Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1873-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Энерго" -
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы и представившего письменные объяснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (620075, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 22, оф. 1014) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" (623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Красноармейская, 23) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспотировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления 1-4 класса опасности (медицинские отходы класса Б, В, Г) для нужд ГБУ СО "Талицкая ЦРБ" в 2017 году (извещение N 0362300034016000338) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-20799 от 22.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспотировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления 1-4 класса опасности (медицинские отходы класса Б, В, Г) для нужд ГБУ СО "Талицкая ЦРБ" в 2017 году (извещение N0362300034016000338) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Энерго" указал, что положения документации в части описания объекта закупки и требований к участникам электронного аукциона установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в представленных письменных объяснениях с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300034016000338 и аукционная документация на оказание услуг по сбору, транспотировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления 1-4 класса опасности (медицинские отходы класса Б, В, Г) для нужд ГБУ СО "Талицкая ЦРБ" в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 666 672,00 рублей.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 8 информационной карты аукционной документации установлено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспотировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления 1-4 класса опасности (медицинские отходы класса Б, В, Г) для нужд ГБУ СО "Талицкая ЦРБ" в 2017 году. Наименование услуг и их характеристики в полном объеме указаны в части II аукционной документации "Описание объекта закупки".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности определяет Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов указаны в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445, под кодом 7 47 800 00 00 0. Указания на иные медицинские отходы в классификационном каталоге не имеется.
Согласно п. 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792, конкретные виды отходов представлены в кадастре отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
На основании ч. 3 ст. 49 Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Действующий в настоящее время СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года N 163, предусматривает следующую классификацию медицинских отходов в пункте 2.1.: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Медицинские отходы класса Г подразделяются на лекарственные средства (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, системе освещения и другие.
Паспортизация в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Закон об отходах производства и потребления и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", подлежат лишь отходы I-IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Законом об отходах производства и потребления.
Вместе с тем, само по себе включение отхода в Федеральный классификационный каталог отходов не свидетельствует о необходимости его паспортизации и относимости к одному из 4-х классов опасности.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В данных действиях заказчика присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В не подлежат лицензированию, в то время как деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Г подлежит обязательному лицензированию.
Представитель Заказчика в представленных письменных объяснениях пояснил необходимость объединения медицинских отходов класса Б, В и Г в один лот экономической целесообразностью. Как установлено комиссией УФАС Свердловской области, оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В и Г имеют один код по ОКПД 2 и объединены в одной позиции, что позволяет сделать вывод о том, что данные позиции технологически и функционально связанны. Так же в ходе заседания Комиссии Свердловского УФАС доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, доводы заявителя в части неправомерности объединения в один лот оказания услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В и Г не находят своего подтверждения. В действиях заказчика относительно объединения деятельности по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В и Г нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В п. 5.2 части II аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к инвентарю для сбора отходов. В то же время, деятельность по обращению с медицинскими отходами в настоящий момент регулируется СанПиН 2.1.7.2790-10.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что установленные заказчиком в 5.2 части II аукционной документации "Описание объекта закупки" требования к инвентарю для сбора отходов соответствуют требованиям закрепленным СанПиН 2.1.7.2790-10, ввиду чего доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать обоснованной в части отсутствия в требованиях ко второй части заявки требования о наличии у участника лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362300034016000338) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 29 марта 2017 г. в 15:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1873-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
29.12.2016 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 1873-З от 29.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в срок до 09.03.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300034016000338, путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию об электронного аукциона, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в срок до 22.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1873-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017