Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2017 г. N 36-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________ N ________________
На N _____________ от ________________
______________ N ____________
Заказчик:
Муниципальное бюджетное учреждение "Детская городская больница N 10"
620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, ул. Комсомольская,9
Уполномоченный орган
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга
620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530
Заявитель:
МБУ "ЕКДЦ"
620039, г.Екатеринбург,
пер. Суворовский, 5
Р Е Ш Е Н И Е N 36-з
г. Екатеринбург 17.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждение "Детская городская больница N 10" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя МБУ "ЕКДЦ" -
рассмотрев жалобу МБУ "ЕКДЦ" (620039, г.Екатеринбург, пер. Суворовский, 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждение "Детская городская больница N 10"(620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, ул. Комсомольская,9), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316003333) на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для МБУ ДГБ N10, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба МБУ "ЕКДЦ" (вх. N 01-458 от 12.01.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждение "Детская городская больница N 10", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316003333) на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для МБУ ДГБ N10, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316003333 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 468 595 ,50 рублей.
21 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Все участники закупки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2017 N 00162300005316003333-3 заявка участника закупки МБУ "ЕКДЦ" была признана несоответствующей: "не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе п.6 -1) ст.69 ФЗN44-ФЗ от 05.04.2013 г.,п.4.3.(4.3.1) раздела инструкции по подготовке и проведению аукциона. Отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием видов работ, соответствующих предмету контракта: бактериология".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении и документации о проведении электронного аукционаобязан установить требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" указанные заказчиком в аукционной документации виды деятельности подлежат обязательному лицензированию.
Пунктом 12 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п. 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Пунктом 12.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрено требование о наличии во второй части заявки участника, в том числе, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием видов работ, соответствующих предмету контракта: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика, бактериология.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе поступившая участника закупки МБУ "ЕКДЦ" содержит копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика. Лицензия с указанием вида работ "бактериология" в заявке участника отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, уполномоченным органом, его аукционной комиссией правомерно признананесоответствующей требованиям аукционной документации заявка участника закупки МБУ "ЕКДЦ", в связи с тем, чтоуказанная заявка не содержат копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуМБУ "ЕКДЦ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2017 г. N 36-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017