Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2017 г. N 7-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (640016, г. Курган, ул. Трактовая, 1) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0343100008317000023) на поставку мясной продукции, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- слушателей;
- в отсутствие представителей заявителя ООО "Профит плюс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-2414 от 10.02.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0343100008317000023) на поставку мясной продукции, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, документация об аукционе составлена заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, а также просят признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
23.01.2017 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация на поставку мясной продукции (извещение N 0343100008317000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 875 450, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 г. N 0343100008317000023-1 на участие в аукционе поступило 6 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2017 г. N 0343100008317000023-3, в электронном аукционе приняли участие 3 участника. Победителем электронного аукциона, согласно протоколу от 14.02.2017 г. N 0343100008317000023-3, признано ООО "УралТоргСервис", предложившее наиболее низкую цену контракта 3 963 035 рублей 25 копеек и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям аукционной документации.
ООО "Профит плюс", согласно доводам, изложенным в жалобе, считает, что требование, установленное заказчиком о декларировании его соответствия требованию, установленному п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе является неправомерным и оставляет возможность необоснованного отклонения участников.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст. 64 и п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик в документации, а именно в пункте 27 информационной карты установил требование ко второй части заявки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предусмотренные ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе:
- декларация о соответствии (подается в произвольной форме) участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно: непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.1 ст. 64 и п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требует от участника декларацию о соответствии участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона, тогда как закон устанавливает право заказчика требовать от участников аукциона декларировать только соответствие пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссией Свердловского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, ввиду того, что заказчиком в ходе проведения данного электронного аукциона не была отклонена ни одна заявка участников аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Профит плюс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" признать нарушение ч. 1 ст. 64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2017 г. N 7-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017