Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2017 г. N 05-37-17
резолютивная часть решения объявлена 17.02.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.02.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N106 от 16.02.2017 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "АльтаирГрупп", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004517000026 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов".
Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части установления требований к товарам, влекущих за собой ограничение потенциального числа участников закупки. По позиции 2 МНН "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" возможно поставить препарат только одного производителя, что нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ N929.
Заявитель просит приостановить закупку, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 17 февраля 2017 года, представитель заказчика пояснила, что согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, с МНН "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" зарегистрировано два лекарственных препарата со следующими торговыми наименованиями: Коаплекс (СиЭсЭл Беринг ГмбХ, Германия) и Протромплекс 600 (Бакстер АГ, Австрия). Заказчик указал характеристики в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, отвечающие потребностям заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
I. В единой информационной системе в сфере закупок 10 февраля 2017 года было размещено извещение N0304200004517000026 о проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 941 333,50 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.02.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.02.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.02.2017.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить лекарственные препараты:
по позиции 1 Меропенем (МНН) порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г - флаконы, в количестве 40 упаковок;
по позиции 2 Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс (МНН) лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, в количестве 10 упаковок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Пунктом 1 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 47 Закона об обращении лекарственных средств определено, что ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" зарегистрированы два препарата с торговым наименованием "Коаплекс", производителем которого является СиЭсЭл Беринг ГмбХ, Германия; и "Протромплекс 600" производитель Бакстер АГ, Австрия.
Препарат "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно сведениям государственного реестра предельных отпускных цен, предельная отпускная цена препарата с торговым наименованием "Коаплекс", производителем которого является СиЭсЭл Беринг ГмбХ, Германия в указанном реестре не зарегистрирована.
В государственном реестре предельных отпускных цен зарегистрирована предельная отпускная цена препарата с торговым наименованием "Протромплекс 600" производитель Бакстер АГ, Австрия.
Следовательно, по позиции 2 "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" возможно предложить к поставке только препарат (зарегистрированный в установленном порядке) одного производителя - "Протромплекс 600" Бакстер АГ, Австрия.
Таким образом, заказчиком в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, включен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, что нарушает требования законодательства о контрактной системе.
II. В соответствии с положениями части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе прежде всего должна содержать информацию, которая указывается в извещении о проведении такого аукциона. Содержание извещения о проведении электронного аукциона регламентировано статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком предусмотрены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, однако в документации об аукционе данная информация не указана.
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона по позиции 2 "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" указан код ОКПД 2 - 21.20.10.139, который включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 устанавливаются ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, тогда как объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.
Следовательно, в извещении об осуществлении закупки по позиции 2 "Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации Протромбиновый комплекс" код ОКПД 2 указан неверно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-37/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2017 г. N 05-37-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017