Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2017 г. N 05-40-17
резолютивная часть решения объявлена 17.02.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.02.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- Кушхова Юры Амирхановича - заместитель руководителя-начальник отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
- Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
- Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
при участии представителя государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) Кучмезова Д.А. по доверенности от 16.02.2017 г. N1 от заявителя - ООО "ФК Сатиком" (далее - ООО "ФК Сатиком", заявитель) представители не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действие заказчика при проведении электронного аукциона N0304200006017000013 "Поставка медикаментов" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действие заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком при формировании технического задания допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 02 и 03 февраля 2017 г.
Представитель заказчика пояснил, что техническое задание в документации об аукционе на поставку медикаментов составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.02.2017 17:33 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.rusberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200006017000013 "Поставка медикаментов". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 136 687.25 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.02.2017 17:33 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2017 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.02.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.02.2017 г.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1 2 части 1 статьи 33. Закона о контрактной системе: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании по п.1 МНН: Меропенем установлены следующие характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1,0г флакон стеклянный в картонной пачке. Инструкция по применению должна содержать указания на подтвержденную опытом клинического применения эффективность при инфекциях, вызванных Streptococcus pneumoniae, Enterococcus faecalis, Klebsiella pneumoniae и Bacteroides fragilis. Должен применяться без ограничений у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита. При растворении в 0,9% растворе натрия хлорида стабилен не менее 3 ч. при температуре 25 град. С и не менее 24 ч. при температуре 2-8 град. С. Не должен проявлять антагонизм с бета-лактамными антибиотиками. При применении должен отсутствовать риск повреждения тканей с повышением креатинфосфокиназы (КФК). При совместном применении с ганцикловиром должен отсутствовать риск развития судорог. Должна отсутствовать причинно-следственная связь с приемом препарата и следующими нежелательными реакциями: остановка сердца, инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии. N10.
Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату п.1 технического задания, не соответствующие ни одному зарегистрированному препарату МНН: Меропенем по совокупности характеристик, а также, что данные характеристики являются терапевтически незначимыми, что, в свою очередь, прямо нарушает статью 33 Закона о контрактной и приводит к необоснованному ограничению потенциального числа участников закупки.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, ни один зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат МНН: Меропенем не соответствует требованиям технического задания и не может быть принят Заказчиком ввиду того, что ни одна официальная инструкция не содержит совокупность характеристик, требуемых Заказчиком.
На рассмотрении дела заказчиком не были представлены доказательства того, что к характеристикам, указанным в техническом задании подходит хотя бы один препарат.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ФК Сатиком" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по делу N05-39/17, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2017 г. N 05-40-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017