Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 февраля 2017 г. N 61,62-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ТехПром", в присутствии:
- представителя Министерства финансов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.02.2017,
- представителя Министерства финансов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.02.2017,
- представителя Министерства финансов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.02.2017,
- представителя ООО "ТехПром", действующего на основании доверенности от 15.02.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "ТехПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169200000717000002 на поставку сервера (далее - аукцион N1), N 0169200000717000003 на поставку сервера (далее - аукцион N 2).
Согласно представленным документам 01.02.2017 Министерство финансов Челябинской области объявило о проведении аукционов N 1,2.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 1 - 1 073 940 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 2 - 536 970 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах N 1,2 - 09.02.2017 в 10:00.
На момент рассмотрения жалоб ООО "ТехПром" контракты не заключены.
В жалобе заявителя указано, что в документациях об аукционах по совокупности параметров серверного оборудования, указанных в техническом задании, может быть поставлено оборудование одного производителя - Lenovo.
При этом, в документации о закупке указано на характеристики контроллера жестких дисков, а именно: поддержка не менее 56 виртуальных дисков (разделов), не менее 112 массивов, не менее 28 жёстких дисков на каждый массив, что не соответствует ни одному производителю.
Указанные действия заказчика могут привести к ограничению конкуренции в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Под характеристики, установленные в документациях об аукционах, подходит оборудование нескольких производителей Lenovo (Китай) и Huawei (Китай), что подтверждается сравнительной таблицей, сформированной заказчиком закупки при анализе рынка, а также технической документацией на оборудование.
Кроме того, результаты закупок показали возможность поставки оборудования различных производителей как российского, так и иностранного производства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отражающие потребность заказчика.
В пункте 5 информационных карт документаций об аукционах указано, что описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к информационной карте.
Приложением N 1 к информационным картам является техническое задание, в котором размещена таблица с наименованием и описанием объекта закупки, в которой установлены технические характеристики серверного оборудования.
При этом, в техническом задании указаны как максимальные и минимальные значения таких показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться, с указанием по ряду характеристик диапазонных значений с формулировкой "не менее, не более", что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из совокупного толкования указанных положений антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.
Как следует из доводов жалобы заявитель оспаривает три позиции технического задания:
- характеристики материнской платы: не менее двух PCIe x16 - слотов; не менее семи PCIe x8 - слотов;
- характеристики контроллера жестких дисков: объём Flash памяти - не менее 2 GB DDR3; поддержка одновременной работы не менее 28 жёстких дисков; поддержка не менее 56 виртуальных дисков (разделов), не менее 112 массивов, не менее 28 жёстких дисков на каждый массив.
При этом, заявитель указывает, что под указанные параметры подходит оборудование только одного производителя: Lenovo.
Как следует из информации, представленной заказчиком, при мониторинге рынка серверного оборудования изучались сведения о двух производителях: Lenovo (Китай) и Huawei (Китай), что подтверждается сравнительной таблицей характеристик указанного оборудования.
Вместе с тем, антимонопольный орган критически относится к технической документации на серверное оборудование указанных производителей, приложенной в качестве обоснования сравнительной таблицы. Так, в материалы дела представлены сведения на английском языке без перевода на русский язык, оформленного надлежащим образом, что не позволяет объективно оценить информацию о характеристиках серверного оборудования указанных производителей.
Исходя из анализа первых частей заявок по аукциону N 1 следует, что на участие в закупке подано 16 заявок, из них 10 допущено к участию в аукционе.
Из указанных 10 заявок предложено к поставке оборудование китайского производства (Lenovo, Huawei, Dell), российского производства (не указаны торговые наименования).
По итогам проведения аукциона N 2 подано 14 заявок, из них допущено 8 заявок к участию в аукционе.
Из 8 заявок предложено к поставке оборудование китайского производства (Lenovo, Huawei, Dell), российского производства (не указаны торговые наименования).
Таким образом, анализ сведений, представленных заказчиком, свидетельствует о наличии возможности предложить к поставке оборудование нескольких производителей как отечественного, так и иностранного производства.
При этом, серверное оборудование производителя Lenovo также предложено несколькими участниками закупки.
Кроме того, как следует из анализа коммерческих предложений, положенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, три поставщика серверного оборудования (исх. N 683, N 684 от 15.11.2016, исх. N Чл-01-356/006 от 16.11.2016, исх. 48/4с, 50/4с от 17.11.2016) готовы предложить к поставке оборудование производителя Lenovo.
При этом, на заседании Комиссии заказчиком представлены дополнительные коммерческие предложения ООО "КОМИНТЕК" и ООО "ВладБизнесКонсалтинг", в которых указано на возможность поставки оборудования Huawei (Китай) и Aquarius (Россия), в соответствии с характеристиками, установленными в документации о закупке.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документациях об аукционах характеристик оборудования, соответствующих одному производителю - Lenovo.
В том числе заявителем не представлены документы, подтверждающие анализ рынка серверного оборудования, которое не соответствует требованиям документации о закупке по оспариваемым позициям, в том числе серверного оборудования производителей Huawei и Aquarius.
При этом, информация, предоставленная из интернет источников в отношении серверного оборудования (Intel, Dell, HP, SuperStorage, Fujitsu), часть из которой на английском языке, не обладает признаками достоверности и полноты, которые необходимы для всестороннего, полного и объективного исследования указанных документов.
Доводы заявителя, согласно которым установленная заказчиком характеристика контроллера жестких дисков: поддержка не менее 112 массивов, не менее 28 жёстких дисков на каждый массив не соответствует ни одному производителю, опровергается фактическими результатами закупок.
Таким образом, коммерческие предложения о возможности поставки оборудования различных производителей, а также фактические результаты закупки, не позволяют сделать вывод об ограничении количества участников закупки при проведении аукционов.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате указано, что нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Статьей 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате закреплено, что в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.
С учетом изложенного, надлежащим образом нотариально заверенный перевод, а также распечатки с интернет-источников, в том числе нотариально заверенные, имеют доказательственное значение для рассмотрения дела.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "ТехПром" на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 февраля 2017 г. N 61,62-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017