Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Агакишиева <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников в Лазаревском внутригородском районе г. Сочи в 2017 году" (извещение N 0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ Заказчика от заключения контракта с ИП Агакишиевым <_>, в связи с тем, что сведения об Агакишиеве <_> включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают правомерным отказ от заключения контракта с ИП Агакишиевым <_>
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников в Лазаревском внутригородском районе г. Сочи в 2017 году" (извещение N 0118300018716001812).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 893 580,88 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме NЭА/0118300018716001812/2 от 02.02.2017 г. ИП Агакишиев <_> признан победителем электронного аукциона на выполнение работ по посадке и содержанию цветников в Лазаревском районе города Сочи в 2017 году.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком в п.25 информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Сведения об участнике закупки (ИП Агакишиеве <_>) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта с ИП Агакишиевым <_> неправомерен, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Агакишиевым <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N54
по делу NЭА-149/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 февраля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 17.02.2017 г. по делу NЭА-149/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Агакишиева <_> на действия заказчика - заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников в Лазаревском внутригородском районе г. Сочи в 2017 году" (извещение N 0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи устранить нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протокол отказа от заключения контракта от 09.02.2017 N0118300018716001812-8;
- осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 21.03.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017