Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 27-17
РЕШЕНИЕN 27-17
по результатам внеплановой проверки
"15" февраля 2017 г. г. Астрахань
Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 02.02.2017 N22-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Николая Станиславовича - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) (далее также - Заказчик) Нурлиевой И.Р. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ивановой Е.В. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ступаковой А.З. (доверенность от 15.02.2017 б/н), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением прокуратуры Советского района г.Астрахани от 30.01.2017 N7-31-2017(вх.от 31.01.2017 N834) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку наркозно-дыхательного аппарата (реестровый N0325300000716000140).
Проверка Заказчика была назначена на 15.02.2017 на 09 час. 25 мин.
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 30.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку наркозно-дыхательного аппарата (реестровый N0325300000716000140) и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Заказчик в п.4.6 аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"; а для производителей - копии действующих лицензии на производство лекарственных средств, установленного образца с приложениями.
Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение Заказчика не содержит требования, предъявляемого к участникам аукциона, и исчерпывающего перечня документов что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция отклоняет довод представителей Заказчика о том, что программно-аппаратные средства официального сайта не позволяют включить в извещение, формируемое данными средствами, всю информацию, подлежащую включению в извещение в силу статьи 63 Закона о контрактной системе. В основу данного довода положено ошибочное мнение о том, что извещение о проведении закупки формируется исключительно программно-аппаратными средствами официального сайта. Извещение может быть создано заказчиком в виде отдельного файла без каких-либо существенных ограничений его размера и размещено на официальном сайте во вкладке "ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ" в разделе "ИЗВЕЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить, что факт нарушения Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в виде неуказания в проекте контракта сроков приемки результатов исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 27-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017