Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 26-17 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕN 26-17
по результатам внеплановой проверки
"15" февраля 2017 г. г. Астрахань
Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 02.02.2017 N21-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Николая Станиславовича - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) (далее также - Заказчик) Нурлиевой И.Р. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ивановой Е.В. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ступаковой А.З. (доверенность от 15.02.2017 б/н), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением прокуратуры Советского района г.Астрахани от 30.01.2017 N7-31-2017(вх.от 31.01.2017 N834) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку наркотических средств и психотропных веществ (реестровый N0325300000716000170).
Проверка Заказчика была назначена на 15.02.2017 на 09 час. 20 мин.
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 31.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку наркотических средств и психотропных веществ (реестровый N0325300000716000170).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , Закона о контрактной системе, а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение Заказчика не содержит требования, предъявляемого к поставщику, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция отклоняет довод представителей Заказчика о том, что программно-аппаратные средства официального сайта не позволяют включить в извещение, формируемое данными средствами, всю информацию, подлежащую включению в извещение в силу статьи 93 Закона о контрактной системе. В основу данного довода положено ошибочное мнение о том, что извещение о проведении закупки формируется исключительно программно-аппаратными средствами официального сайта. Извещение может быть создано заказчиком в виде отдельного файла без каких-либо существенных ограничений его размера и размещено на официальном сайте во вкладке "ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ" в разделе "ИЗВЕЩЕНИЕ"
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 26-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017