Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 22-17
РЕШЕНИЕN 22-17
по результатам внеплановой проверки
"15" февраля 2017 г. г. Астрахань
Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 02.02.2017 N17-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Николая Станиславовича - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) (далее также - Заказчик) Нурлиевой И.Р. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ивановой Е.В. (доверенность от 15.02.2017 б/н), Ступаковой А.З. (доверенность от 15.02.2017 б/н), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением прокуратуры Советского района г.Астрахани от 30.01.2017 N7-31-2017(вх.от 31.01.2017 N834) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Клинический родильный дом" (адрес: г.Астрахань, ул.Ахшарумова,82) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку препаратов фармацевтических прочих (реестровый N0325300000716000167).
Проверка Заказчика была назначена на 15.02.2017 на 09 час. 00 мин.
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 21.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку препаратов фармацевтических прочих (реестровый N0325300000716000167) и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Заказчик в п.4.6 аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"; а для производителей - копии действующих лицензии на производство лекарственных средств, установленного образца с приложениями.
Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение Заказчика не содержит требования, предъявляемого к участникам аукциона, и исчерпывающего перечня документов в виде копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и копии действующей лицензии на производство лекарственных средств (для производителей), установленного образца с приложениями, что образует состав административноегоправонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция отклоняет довод представителей Заказчика о том, что программно-аппаратные средства официального сайта не позволяют включить в извещение, формируемое данными средствами, всю информацию, подлежащую включению в извещение в силу статьи 63 Закона о контрактной системе. В основу данного довода положено ошибочное мнение о том, что извещение о проведении закупки формируется исключительно программно-аппаратными средствами официального сайта. Извещение может быть создано заказчиком в виде отдельного файла без каких-либо существенных ограничений его размера и размещено на официальном сайте во вкладке "ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ" в разделе "ИЗВЕЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить, что факт нарушения Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в виде неуказания в проекте контракта сроков приемки результатов исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
Так, в пункте 2.11 проекта государственного контракта :"Заказчик в течение 5 (пяти) дней с момента предоставления документов, указанных в п. 2.3., осуществляет приемку товара, проводит экспертизу в соответствии с п. 2.14 настоящего раздела и подписывает акт приема-передачи товара" содержит срок приемки товара, что соответствует требованиям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2017 г. N 22-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017