Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 февраля 2017 г. N 262
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
|
- член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокий статус" (далее - ООО "Высокий статус", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации проведения XII Конференции судей Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000002 (далее по тексту - электронный аукцион)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации проведения XII Конференции судей Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000002.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АГЗ РТ размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации проведения XII Конференции судей Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000002.
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Республике Татарстан.
Предметом закупки является оказание услуг по организации проведения XII Конференции судей Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1141500.00 рублей.
2) Согласно пункту 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 3.1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, размещенном 30.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, срок оказания услуг: организация проведения Конференции (предоставление зала и технического оборудования) - 22 февраля 2017 года с 08.00 до 19.00.
Учитывая сроки проведения этапов рассмотрения заявок электронного аукциона, подведения итогов и заключения контракта, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок (07.02.2017), дату проведения электронного аукциона (10.02.2017), установленную в извещении и документации о проведении, контракт фактически не может быть заключен ранее 28.02.2017 и, следовательно, услуги по проживанию в месте проведения Конференции с 21 по 23 февраля 2017 года 60 человек не могут оказываться с 21.02.2017.
Изложенное указывает на необъективное описание объекта закупки.
Также в документации об электронном аукционе (Раздел II. Информационная карта электронного аукциона) есть ссылка на раздел IV "Техническое задание", являющееся Приложением к документации (в качестве описания объекта закупки).
Между тем указанный документ заказчиком не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, то есть фактически надлежащее описание объекта закупки в документации отсутствует, что также свидетельствует о необъективности такого описания.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с необъективным описанием объекта закупки.
3) Согласно требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам закупки определены в пункте 3.1 и 12 документации об электронном аукционе.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4) 07.02.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0111100008417000002-1 от 07.02.2017.
В соответствии с протоколом N 0111100008417000002-1 от 07.02.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.02.2017 07:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
10.02.2017 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0111100008417000002-2 от 10.02.2017.
5) 10.02.2017 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0111100008417000002-3 от 10.02.2017, размещенного на сайте 13.02.2017.
В соответствии с протоколом N 0111100008417000002-3 от 10.02.2017 заявка под номером 7 (ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС") с предложением цены контракта 627761,50 рублей признана не соответствующей требованиям документации на основании нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно непредоставление документа, подтверждающего полномочия Генерального директора.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе следующие документы и информация:
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 названного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Анализ части заявки ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" показал, что в ее составе участником предоставлены все необходимые в соответствии Законом о контрактной системе документы
Вместе с тем при рассмотрении второй части заявки ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе документов из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеется:
решение N1 единственного учредителя ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" от 03.08.2016, согласно которому единственным учредителем и участником ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" является Павлюков Леонид Александрович;
решение N2 единственного участника ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" от 08.09.2016, об изменении адреса местонахождения и принятии новой редакции устава в связи со сменой наименования единоличного исполнительного органа;
решение единоличного исполнительного органа ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" от 27.09.2016, содержащее информацию о том, что Павлюков Леонид Александрович является единственным участником и Генеральным директором ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС";
устав ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС", утвержденный Решением N2 от 08.09.2016, в котором определено, что единоличным исполнительным органом является Генеральный директор;
ВЫПИСКА из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.09.2016 сведений об ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС".
Из названных документов следует, что Павлюков Леонид Александрович является Генеральным директором ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС", то есть лицом, имеющим право на осуществление действий от имени ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" , полномочия которого подтверждены имеющимися названными Решениями.
Иных документов для подтверждения полномочия Генерального директора не требуется.
Доказательств обратного не предоставлено.
Кроме того, сведений об оспаривании полномочий Павлюков Леонид Александрович как Генерального директора ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" в Нижегородское УФАС России не поступало.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав вторую часть заявки ООО "ВЫСОКИЙ СТАТУС" не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное жалоба заявителя признается обоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 31, части 1 статьи 33, Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения частей 2 и 6 статьи 69, допущенные аукционной комиссией заказчика повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокий статус" о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации проведения XII Конференции судей Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000002, обоснованной.
2.Признать заказчика - Управление судебного департамента в Республике Татарстан - нарушившим требования нарушения части 5 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Признать аукционную комиссию заказчика - Управления судебного департамента в Республике Татарстан - нарушившим требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АГЗ РТ.
5.Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 февраля 2017 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017