Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2017 г. N 592/2
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2017
Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2017 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.02.2017 N 49 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Тифлотек", при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Тифлотек" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 046-17-Т по жалобе ООО "Тифлотек" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов (закупка N 0226100001017000008) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Тифлотек" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что в состав документации об Аукционе входит описание функциональных и технических характеристик требуемого к поставке товара (Техническое задание), где, среди прочего, указано, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (далее - ЭРВУ) должен иметь следующие характеристики:
- режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте;
- режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записа нного изображения;
- габаритные размеры не более 140х75х35 (мм);
- сумка с ремнем для переноски.
Указанные режимы ЭРВУ запатентованы в качестве полезной модели (патенты на полезные модели N 116665, N 137827). Патентообладателем является ООО "КРУСТ".
Наличие указанных требований, по мнению заявителя, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе., согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении патентов, полезных моделей, промышленных образцов при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель считает, что указанные функции не могут быть включены в техническое задание к закупке, поскольку именно определенный набор таких функций соответствует конкретному изделию конкретного производителя, следовательно, создаются дискриминационные условия для участия в закупке.
Установление требования к предельным габаритам технического средства реабилитации (далее - ТСР) "не более 140х75х35 (мм)" в нарушение действующего законодательства прямо направлено на ограничение количества участников закупки.
По мнению заявителя, сумка с ремнем для переноски не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой ЭРВУ. Данный предмет является лишь аксессуаром объекта поставки. Многие ЭРВУ вместо сумки с ремнем для переноски в своем комплекте имеют чехлы, защищающие их от внешних воздействий при транспортировке, переноске. Соответственно данное требование не должно содержаться в описании объекта закупки.
На основании изложенного заявитель считает, что требования заказчика о габаритных размерах ЭРВУ "не более 140х75х35(мм)", наличии двух запатентованных режимов, а также "сумки с ремнем для переноски" существенно ограничивает количество участников закупки, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Федерального Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Тифлотек", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.01.2017 размещены извещение N 0226100001017000008 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка технических средств реабилитации - электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Тифлотек" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
Из пункта 9 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки содержится в раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе.
В разделе III "Техническое задание" документации об Аукционе указаны технические характеристики закупаемого товара, в том числе:
- режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте;
- режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения;
- габаритные размеры не более 140х75х75 (мм);
- сумка с ремнем для переноски.
Перечисленные характеристики включены в "Техническое задание" на поставку технических средств реабилитации для инвалидов по зрению в соответствии с рекомендациями Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" от 20.06.2013, направленными в адрес заказчика сопроводительным письмом Белгородской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" от 08.07.2013 N 265.
Согласно пункту 11 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком произведен на основании трех коммерческих предложений о поставке товара, функциональные и технические характеристиками которого соответствуют требованиям, установленным в разделе III "Техническое задание" документации об Аукционе, а именно: ООО "Круст" (ЭРВУ "ВИЗОР-1"; габаритные размеры - 128х73х34 мм); ИП Демченко С.А. (ЭРВУ, габаритные размеры - 140х75х35 мм); ООО "Меридиан" (ЭРВУ "Фокус", изготовитель "СЦЛес", габаритные размеры - 140х73х32 мм).
Кроме того, заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что характеристикам, содержащимся в разделе III "Техническое задание" документации об Аукционе соответствует товар, выпускаемый тремя производителями, а именно:
- ООО "Круст" производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем "ЭРВУ "ВИЗОР-1" (габаритные размеры: 128х73х34 мм);
- ООО "СЦ ЛЕС" производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем "Фокус" (габаритные размеры: 140х73х32 мм);
- ООО "Сити Витал Лимит" производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем "ЭРВУ "Оптимум" (габаритные размеры: 140х73х34 мм.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что от участников закупки поступило пять первых частей заявок для их рассмотрения Единой комиссией в срок, указанный в извещении N 0226100001017000008 (до 20.02.2017).
При анализе указанных заявок Комиссией установлено, что участниками закупки к поставке предложен товар разных производителей, в том числе:
- "ЭРВУ "ВИЗОР-1", производитель ООО "Круст" (габаритные размеры: 128х73х34 мм);
- ЭРВУ "САНЭД 2", страна происхождения товара - Российская Федерация (габаритные размеры: 140х75х35 мм).
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тифлотек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2017 г. N 592/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017