Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 февраля 2017 г. N ФКС17/21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием сторон:
от "Тюменского кардиологического научного центра" - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее также - заказчик) - Бондарева Н.В. по доверенности; Леонович С.В. по доверенности,
от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" (далее также - заявитель, участник закупки) - Пономаренко А.А. по доверенности;
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N137/44/Э 16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367400000316000079) на право заключить договор на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.02.2017 в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика и аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N137/44/Э на право заключить договор на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.02.2017 N 21 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика, аукционной комиссии в лице филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" выразившимся в признании заявки заявителя несоответствующей требованием аукционной документации N137/44/Э.
В частности, заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано, что в лицензиях на медицинскую деятельность от 26.07.2013 N ФС-72-01-001026, от 05.02.2015 N ФС-72-01-001064 не указаны виды оказываемых услуг - клиническая диагностика, лабораторная диагностика. Однако, вид оказываемой услуги - лабораторная диагностика, указан в лицензии на медицинскую деятельность от 17.07.2015 N ФС-72-01-001072. Также согласно указанному протоколу, не представлены приложения N 3, 5 лицензии на медицинскую деятельность от 17.07.2015 N N ФС-72-01-001072, при этом обозначенные приложения, распространяют свое действие на филиалы учреждения и не имеют отношения к закупке, поэтому их представление и (или) не представление, остается на усмотрение участника закупки. По факту не представления аттестата аккредитации испытательной лаборатории учреждения в полном объеме, заявитель пояснил, что область аттестата содержится более чем на 500 страницах, при формировании электронного файла отражающего информацию об аккредитации лаборатории, полученный файл превышал допустимый электронной площадкой объем прикрепляемых файлов, в связи с чем прикрепить его не представлялось возможным. При этом информация об аттестате аккредитации находится в открытом доступе, которую можно проверить заказчику самостоятельно.
Также, заявитель указывает, что второй участник закупки (ФБУН ТНИИКИП), в соответствии с аттестатом аккредитации испытательной лаборатории, не правомочен оказывать услуги под номерами 9,13,18 Описания объекта закупки аукционной документации, в связи с чем оказывать данные услуги не вправе.
Кроме того, заявитель указывает, что требование о наличии медицинской лицензии определено ненадлежащим образом, так как ей не охватываются все виды услуг, предусмотренные контрактом.
Так, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращений донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях", лабораторная диагностика относится к первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
Заявленные виды лабораторных исследований в позициях N 10,19,24,26 осуществляются при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи по бактериологии и вирусологии. Следовательно, осуществляются лицами, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по бактериологии, вирусологии.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились представили в материалы дела письменные пояснения (письмо от 14.02.2017), согласно которым считают доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, представителей заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является:
непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как усматривается из материалов дела, филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук", выступил организатором проведения электронного на право заключить договор на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований с начальной (максимальной) ценой контракта 589 761,95 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100009716000079.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований поступило и допущено 2 заявки от участников закупки, о чем 31.01.2017 составлен соответствующий протокол.
Как следует из протокола N 02/Э137 от 06.02.2017 подведения итогов электронного аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией об аукционе, послужило то обстоятельство, что в составе второй части заявки в представленных лицензиях на медицинскую деятельность N ФС-72-01-001026 от 26.07.2013, N ФС-72-01-001064 от 05.02.2015 не указаны следующие виды оказываемых услуг: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика; лицензия на медицинскую деятельность N ФС-72-01-001072 от 17.07.2015 представлена без приложений N3, N 5;
Кроме того, согласно указанному протоколу, заявителем не представлена копия аттестата аккредитации лаборатории в полном объеме.
Пунктом 1.13 аукционной документации электронного аукциона N 137/44/Э16 определены предъявляемые к участникам закупки требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
В частности подпунктом 8 пункта 1.13 аукционной документации установлено, что участник закупки, должен соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1.2.1 аукционной документации электронного аукциона N 137/44/Э16 объектом закупки является оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований.
Пунктом 1.13.2 аукционной документации N 137/44/Э16 определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности со всеми имеющимися приложениями, включающими следующие виды оказываемых услуг в составе лицензируемой деятельности: лабораторная диагностика; клиническая лабораторная диагностика; бактериология, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- копия действующего аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра), в соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и Приказом Министерства экономического развития РФ от 26.05.2014 N295 "Об утверждении формы аттестата аккредитации", содержащий следующие области аккредитации:
Так, аукционной документацией определены следующие области аккредитации, которыми должен обладать участник закупки при оказании услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований.
N пп |
Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора проб (Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений) |
Наименование объекта |
Код ОКП |
Код ТН ВЭД ТС |
Показатели |
Диапазон измерений |
Технические регламенты и (или) документы в области стандартизации (Документы, устанавливающие требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации)) |
1 |
Рабочие места |
|
|
Температура воздуха Относительная влажность воздуха Скорость движения воздуха |
-50+ 60 °С 10-98% 0,1-30 м/с |
СанПиН 2.2.4.548-96 СанПиН 2.2.2.1332-03 СанПиН 2.2.2.2731-10 |
|
2 |
СанПиН 2.2.4.548-96 |
Рабочие места |
|
|
Температура воздуха Относительная влажность воздуха Скорость движения воздуха |
-50+ 60 °С 10-98% 0,1-30 м/с |
СанПиН 2.2.4.548-96 СанПиН 2.2.2.1332-03 СанПиН 2.2.2.2731-10 |
3 |
МУК 4.2.2942-11 |
Воздух помещений лечебных организаций, смывы с объектов внешней среды в т.ч. с рук персонала, материалы и изделия медицинского назначения |
|
|
Общее количество микроорганизмов |
|
СанПиН 2.1.3.2630-10. Приказ МЗ РФ N 309 от 21.10.97 г. |
|
|
Стерильность |
|||||
4 |
МУК 4.2.2942-11 |
Воздух помещений |
|
|
Общее микробное число |
|
Р 3.5.1904-04. СанПиН 2.1.3.2630-10 |
5 |
МУ МЗ СССР 15/6-5 |
Стерилизующая аппаратура (паровые, воздушные стерилизаторы) |
945000 |
9026 |
Контроль эффективности обеззараживания с помощью биотестов |
|
Единые СанЭиГ требования, утв. решением N 299 от 28.05.10. СанПиН 2.1.3.2630-10 |
6 |
МУК 4.2.2578-10 |
Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода, лекарственные средства, стерильные материалы и растворы |
|
|
Количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) |
|
ТР ТС 021/2011, ТР ТС 023/2011, ТР ТС 024/2011, ТР ТС 027/2012, Единые СанЭиГ требования, утв. решением N 299 от 28.05.10 СанПиН 2.3.2.1078-01 СанПиН 2.3.2.1280-03 доп. и изм. N 2 к СанПиН 2.3.2.1078-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.2496-09 СанПиН 2.1.2. 1188-03 СанПиН 2.1.2.1331-03 СанПиН 2.1.4.1175-02 СанПиН 2.1.4.1116-02 Приказ МЗ РФ N 309 от 21.10.97 г |
Колиформные бактерии | |||||||
E. coli | |||||||
Энтеробактерии | |||||||
Pseudomonas sp. | |||||||
Сальмонеллы | |||||||
Энтерококки | |||||||
Staphylococcus aureus | |||||||
Листерии | |||||||
Лактобациллы | |||||||
Сульфитредуцирующие клостридии | |||||||
Clostridium perfringes | |||||||
Bacillus cereus | |||||||
Аэробные спорообразующие бактерии | |||||||
Стерильность | |||||||
7 |
СанПиН 2.5.2.703-98 |
Рабочие места |
|
|
Напряженность электрического поля в диапазоне частот 0,01-0,03 МГц 0,03-300 МГц |
2,5-800 В/м 0,5-550 В/м |
СанПиН 2.5.2/2.2.4.1989-06 СанПиН 2.5.2-703-98 Р 2.2.2006-05 |
Напряженность магнитного поля в диапазоне частот 0,01-0,03 МГц 0,03-50 МГц |
0,2-40 А/м 0,05-20 А/м |
||||||
Плотность потока энергии 300 - 40 000 МГц |
0,26-100 000 мкВт/см2 |
||||||
8 |
МУК 4.3.677-97 |
Рабочие места |
|
|
Напряженность электрического поля в диапазоне частот 0,01-0,03 МГц 0,03-300 МГц |
2,5-800В/м 0,5-550В/м |
СанПиН 2.1.8/2.2.4.2490-09 |
Напряженность магнитного поля в диапазоне частот 0,01-0,03 МГц 0,03-50 МГц |
0,2-40 А/м 0,05-20 А/м |
СанПиН 2.1.3.2630-10 |
|||||
Плотность потока энергии 300-40 000 мГц |
0,26-100 000 мкВт/см2 |
СН 4946-89 Р 2.2.2 |
|||||
9 |
МУК 4.3.2812-10 |
Рабочие места |
|
|
Освещенность |
10-200000 Лк |
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 СанПиН 2.5.2.703-98 МУК 4.3.2812-10 МУ 2.2.4.706-98/ МУ ОТ РМ 01-98 СП 52.13330.2011 Р 2.2.2006-05 |
Коэффициент пульсаций освещенности |
1-100% |
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 СанПиН2.2.2/2.4.2620-10 СанПиН2.2.2/2.4.2732-10 |
|||||
10 |
МУ 1844-78 |
Рабочие места |
|
|
Шум: - уровень звука; - эквивалентный уровень звука; - уровни звукового давления в октавных полосах частот; - максимальный уровень звука |
22-139 дБА |
СанПиН 2.6.1.1192-03 СанПиН 2.2.2.1332-03 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 СанПиН 2..2.2.540-96 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 |
11 |
МУ 4425-87 |
Здания жилого, общественного и производственного назначения |
|
|
Скорость движения воздуха в вентиляционных проемах для расчета кратности воздухообмена и эффективности вентиляции |
0,1-30-м/с |
СанПиН 2.4.3.1186-03 СанПиН 2.1.2.1188-03 СанПиН 2.6.1.1192-03 СанПиН 2.1.2.2564-09 СанПиН 2.4.4.2599-10 СанПиН 2.1.3.2630-10 СанПиН 2.1.2.2631-10 СанПиН 2.1.2.2645-10 СанПиН 2.1.7.2790-10 |
Комиссией, исследована заявка заявителя, при этом установлено, что в составе второй части заявки в представленных лицензиях на медицинскую деятельность N ФС-72-01-001026 от 26.07.2013, N ФС-72-01-001064 от 05.02.2015 отсутствуют следующие виды оказываемых услуг: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика; лицензия на медицинскую деятельность N ФС-72-01-001072 от 17.07.2015 (имеющая 7 приложений, являющихся неотъемлемой частью лицензии) представлена без приложений N3, N 5; копия аттестата аккредитации лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области", представлена не в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Однако, заявка участника закупки не содержит всех приложений к аттестату аккредитации, что им не оспаривается.
Довод заявителя о том, что область аккредитации можно проверить на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), где представлена вся область аккредитации, перечень видов оказываемых услуг является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не устраняет обязанность заявителя предоставить надлежащий документ (а не его часть) - аттестат с указанием всех областей его применения.
Доказательств, подтверждающих невозможность прикрепления файла (аттестата аккредитации) в полном объеме на электронной площадке в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, в заявке ФБУН ТНИИКИП на участие в закупке аттестат об аккредитации приложен в полном объеме, что опровергает довод заявителя о невозможности прикрепления объемных документов.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки заявителя на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя о том, что второй участник закупки (ФБУН ТНИИКИП), в соответствии с аттестатом аккредитации испытательной лаборатории, не правомочен оказывать услуги под номерами 9,13,18 Описания объекта закупки аукционной документации, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Так, описание объекта закупки (п. 1.2.1 аукционной документации) содержит следующие услуги: по исследованию содержания в воздухе рабочей зоны и диоксида азота (п.9); по исследованию объектов внешней среды на содержание свинца методом смывов (п.13); по исследованию готовых блюд на калорийность и химический состав (п.18).
Согласно пункту 1.13.2 аукционной документации, аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), должен содержать следующие области аккредитации:
3 |
МУК 4.2.2942-11 |
Воздух помещений лечебных организаций, смывы с объектов внешней среды в т.ч. с рук персонала, материалы и изделия медицинского назначения |
|
|
Общее количество микроорганизмов |
|
СанПиН 2.1.3.2630-10. Приказ МЗ РФ N 309 от 21.10.97 г. |
4 |
МУК 4.2.2942-11 |
Воздух помещений |
|
|
Общее микробное число |
|
Р 3.5.1904-04. СанПиН 2.1.3.2630-10 |
6 |
МУК 4.2.2578-10 |
Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода, лекарственные средства, стерильные материалы и растворы |
|
|
Количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) |
|
ТР ТС 021/2011, ТР ТС 023/2011, ТР ТС 024/2011, ТР ТС 027/2012, Единые СанЭиГ требования, утв. решением N 299 от 28.05.10 СанПиН 2.3.2.1078-01 СанПиН 2.3.2.1280-03 доп. и изм. N 2 к СанПиН 2.3.2.1078-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.2496-09 СанПиН 2.1.2. 1188-03 СанПиН 2.1.2.1331-03 СанПиН 2.1.4.1175-02 СанПиН 2.1.4.1116-02 Приказ МЗ РФ N 309 от 21.10.97 г |
|
|
|
|
|
Колиформные бактерии |
|
|
|
|
|
|
|
E. coli |
|
|
|
|
|
|
|
Энтеробактерии |
|
|
|
|
|
|
|
Pseudomonas sp. |
|
|
|
|
|
|
|
Сальмонеллы |
|
|
|
|
|
|
|
Энтерококки |
|
|
|
|
|
|
|
Staphylococcus aureus |
|
|
|
|
|
|
|
Листерии |
|
|
|
|
|
|
|
Лактобациллы |
|
|
|
|
|
|
|
Сульфитредуцирующие клостридии |
|
|
|
|
|
|
|
Clostridium perfringes |
|
|
|
|
|
|
|
Bacillus cereus |
|
|
|
|
|
|
|
Аэробные спорообразующие бактерии |
|
|
|
|
|
|
|
Стерильность |
|
|
Согласно пояснениям заказчика, а также следует из материалов дела, указанные исследование могут быть осуществлены как химическим методом, предполагающим наличие аттестата аккредитации, так и фотометрическим, не требующим аккредитации.
Таким образом, довод заявителя о неправомерности ФБУН ТНИИКИП оказывать услуги по исследованию содержания в воздухе рабочей зоны и диоксида азота, по исследованию объектов внешней среды на содержание свинца методом смывов, по исследованию готовых блюд на калорийность и химический состав, не нашел своего подтверждения, поскольку указанные услуги будут оказаны фотометрическим методом не требующим аккредитации.
Довод заявитель о том, что требование о наличии медицинской лицензии применено не верно, в части вида услуг, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Согласно пункту 1.13.2 аукционной документации участнику закупки необходимо представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности со всеми имеющимися приложениями, включающими следующие виды оказываемых услуг в составе лицензируемой деятельности: лабораторная диагностика; клиническая лабораторная диагностика; бактериология.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В данный перечень входят услуги по бактериологии, лабораторной диагностике и клинической лабораторной диагностике.
Согласно подпункту 1 пункта 2 Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях оказываются услуги по бактериологии и лабораторной диагностике.
Подпункт 4 пункта 2 вышеуказанного приказа устанавливает, что при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях оказываются услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностике.
Согласно пояснениям заказчика в соответствии с медицинской энциклопедией лабораторная диагностика - это совокупность физико-химических, биохимических и биологических методов диагностики, исследующих отклонения в составе и изменения свойств тканей и биологических жидкостей больного, а также выявляющих возбудителей болезней. В свою очередь, клиническая лабораторная диагностика применяется главным образом для подтверждения клинического диагноза или его уточнения, установления причины болезни (при генетических, инфекционных заболеваниях, отравлениях), для характеристики формы, тяжести течения и определения прогноза болезни, для выбора этиологической и патогенетической терапии, контроля за результатами лечения, а также для обнаружения патологии при скрининговых исследованиях в диспансеризируемых контингентах населения. Клиническая лабораторная диагностика направлена на исследование биоматериала человеческого организма, сопоставления результатов с клиническими данными и формулировании лабораторного заключения. Бактериоломгия - наука о бактериях, раздел более широкой научной дисциплины - микробиологии. Медицинская бактериология изучает биологию болезнетворных бактерий, методы их выделения и определения, явления иммунитета, разрабатывают специфические средства предупреждения и лечения инфекционных болезней человека и животных.
Таким образом, при исследовании биологических жидкостей человека на наличие микрофлоры в рамках оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях необходимо наличие в лицензии на осуществление медицинской деятельности вида медицинских услуг лабораторная диагностика и бактериология. При исследовании биологических жидкостей человека (пациента) на наличие микрофлоры в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях необходимо наличие в лицензии на осуществление медицинской деятельности вида медицинских услуг клиническая лабораторная диагностика и бактериология.
Учитывая изложенное для проведения лабораторных исследований, указанных в спорных позициях NN 10 (исследование микрофлоры и определение чувствительности к антибиотикам), 19 (исследование крови на стерильность), 24 (исследование мочи на микрофлору и определение чувствительности к антибиотикам), 26 (исследование промывных вод из трахеи на микрофлору и определение чувствительности к антибиотикам) необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в которой будут указаны виды медицинских услуг: лабораторная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, бактериология.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в аукционе, при этом заявитель, полагая, что спорные положения аукционной документации в части установления требований к лицензии на медицинскую деятельность не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не оспорило их в установленные Законом сроки на обжалование.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" на действия заказчика: филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт кардиологии" при проведении электронного аукциона N137/44/Э 16 (реестровый номер закупки 0367400000316000079) на право заключить договор на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям с выполнением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов исследований необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 февраля 2017 г. N ФКС17/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017