Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2017 г. N 06-83/17т
изготовлено в полном объеме 07 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
отзаявителя общества с ограниченной ответственностью"Стандарт Трейд""(далее по тексту -ООО "Стандарт Трейд", Общество, заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее по тексту - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик) - Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобуООО "Стандарт Трейд" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку процедуры осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
26 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стандарт Трейд" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 02 февраля 2017 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалоба ООО "Стандарт Трейд" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно:
1. Не указание в аукционной документации норм ГОСТ для материаловиспользуемых при выполнении работ.
2. Установление не соответствующих действующим стандартам требований к товару по позициям 261-264 Приложения N5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" - "КЛЕЙГОСТ 18992-80". Указывают, что требования к упомянутому товару, вопреки его наименованию, не соответствуют положениям ГОСТ 18992-80.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее:
1. Описание характеристик товаров (материалов), указанных в приложении N 5 к описанию объекта закупки составлено заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д., указанных в соответствующих государственных стандартах, регламентирующих виды используемых товаров (материалов).
Соответственно у участников закупки не должно возникать трудностей при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Указывает, что Закон о контрактной системе не содержит требований об обязательном указании в описании объекта закупки ГОСТов и ссылок на нормативные документы.
2. 26 января 2017 года заказчиком в положения аукционной документации (приложение N 5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам") внесены изменения. Оспариваемая ООО "Стандарт Трейд" товарная позиция в последней редакции документации об электронном аукционе отсутствует.
Просит признать доводы жалобы ООО "Стандарт Трейд необоснованными, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа, также просит признать жалобу ООО "Стандарт Трейд" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916009909 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района", а также аукционная документация.
13, 14, 30 декабря 2016 года, 13, 26 января 2017 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены изменения NN ИИ1, ИИ2, ИИ3, ИИ4, ИИ5 извещения N 0116200007916009909 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района", а также измененные аукционные документации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 882 745,51 руб.
На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стандарт Трейд" необоснованнойисходя из следующего.
1. Заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не указаны нормы ГОСТ для товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла вышеизложенной нормы следует, что при установлении требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, заказчику надлежит устанавливать показатели, соответствующие, в том числе, государственным стандартам. Также заказчику дается право устанавливать требования, отличающиеся, от установленных в таких стандартов, при этом заказчику надлежит обосновать установление таких требований.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит требований об указании заказчиками наименований таких стандартов.
При этом, из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, следует, что обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на заявителя такой жалобы.
ООО "Стандарт Трейд" в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие то, что показатели, установленные заказчиком по материалам, используемым при выполнении строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района", не соответствуют показателям, установленным в государственных стандартах.
Также заявителем не указано какие именно товары (материалы), используемые при выполнении работ, не соответствуют показателям, установленным государственными стандартами, как не указаны стандарты, требованиям которых не соответствуют упомянутые материалы.
При изложенных обстоятельствах, первый довод жалобы ООО "Стандарт Трейд" подлежит признанию не обоснованным.
2. ООО "Стандарт Трейд" также обжалует действия заказчика по установлению не соответствующих действующим стандартам требований к товару по позициям 261-264 Приложения N5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" - "КЛЕЙ ГОСТ 18992-80". По мнения заявителя требования к упомянутому товару не соответствуют положениям ГОСТ 18992-80.
Материалами дела установлено, что требования к основным используемым товарам заказчиком определены в приложении N 5 к описанию объекта закупки.
Как указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться следующими правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как указано выше при рассмотрении жалобы Комиссия Якутского УФАС России руководствуется Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Согласно пункту 3.33 указанного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
Следовательно, комиссия антимонопольного органа проверяет действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, в том числе, положения действующей на момент рассмотрения жалобызакупочной документации, утвержденной заказчиком/уполномоченным органом на предмет наличия нарушений законодательства о контрактной системе.
Из пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика следует, что 26.01.2017 г. в документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909) внесены изменения N ИИ5, при этом в последней редакции документации об электронном аукционе товарная позиция "КЛЕЙ ГОСТ 18992-80",оспариваемая ООО "Стандарт Трейд", отсутствует.
В результате проверки сведений, представленных представителями уполномоченного органа и заказчика в ходе рассмотрения дела, установлено, что в документации об электронном аукционе (редакция изменений N ИИ5), размещенной в единой информационной системе 26.01.2017 г. и действующей на момент рассмотрения жалобы ООО "Стандарт Трейд",в том числе, в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", приложении N 5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам", позиция "КЛЕЙ ГОСТ 18992-80" отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, второй довод жалобы ООО "Стандарт Трейд" не находит подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Стандарт Трейд" признается необоснованной в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стандарт Трейд" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2017 г. N 06-83/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017