Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 февраля 2017 г. N 06-88/17т,06-88-1/17
изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МЕДИПАЛ - ОНКО"(далее - ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО", заявитель, Общество): не явились, извещены надлежащим образом;
от государственных заказчиков (далее - государственные заказчики):
ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 3": Унарова О.С. (представитель по доверенности);
ГБУ РС(Я) "Городской специализированный дом ребенка": Петров В.В. представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "МЕДИПАЛ - ОНКО"на действия заказчиков ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 3", ГБУ РС(Я) "Городской специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Вальпроевая кислота) (извещение N 0116200007916010149),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО"на действия заказчиков ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 3", ГБУ РС(Я) "Городской специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Вальпроевая кислота) (извещение N 0116200007916010149).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 20 минут 06 февраля 2017 года в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобыООО "МЕДИПАЛ - ОНКО"следует, чтозаявитель обжалует действия заказчиков в части направления проектов контрактов с применением преференции в отношении заявителя, а именно со снижением цен контрактов, предложенных участником закупки на 15%.
Просит выдать предписание заказчику заключить контракт по цене предложенной участником закупки, без применения преференции.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее по жалобе ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО".
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п. 1 Приказа N155 определено, что к средствам лекарственным и материалам, применяемым в медицинских целях (21) установлены условия допуска для целей осуществления закупок.
Объектом данной закупки является поставка лекарственного препарата вальпроевая кислота (ОКПД 21.20.10.233), в связи с чем установлены преференции для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаровпроисхождения государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с вышеуказанным оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены сведения о ценовых предложениях участников закупки.
Так, ценовое предложениеООО "МЕДИПАЛ - ОНКО"в размере 248 248, 56 руб. было отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчиков при заключении контрактов, вместе с тем, процедура определения поставщика уполномоченным органом проведена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Как следует из пояснений представителя государственного заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 3", заказчиком посредством электронном торговой площадки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" был направлен проект государственного контракта с указанием цены контракта, предложенной участником закупки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" в размере129 181, 35 руб. без применения преференции.
Также указывает, что 01.02.2017 года заявителем данный контракт подписан, а также представлено обеспечение исполнения контракта.
В подтверждение данного факта представлены заверенные скриншоты с личного кабинета заказчика с электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Просит признать жалобу необоснованной.
Как следует из пояснений представителя государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Городской специализированный дом ребенка", заказчиком посредством электронном торговой площадки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" был направлен проект государственного контракта с указанием цены контракта, предложенной участником закупки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" в размере119 103, 2 руб. без применения преференции.
Также указывает, что 30.01.2017 года заявителем данный контракт подписан, а также представлено обеспечение исполнения контракта.
В подтверждение данного факта представлены заверенные скриншоты с личного кабинета заказчика с электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле,изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 290 391,30 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы три заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию допущены все участники закупки;
5) электронный аукцион состоялся 20.01.2017 г.;
6) заявкиучастников закупки, предложивших ценовые предложения в ходе проведения электронного аукциона, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" признала необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует действие заказчиков в части направления проектов контрактов с применением преференции в отношении заявителя, а именно со снижением цен контрактов, предложенных участником закупки на 15%.
Из положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Так, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государствапри осуществлении закупок для нужд заказчиков, указанных в прилагаемой таблице (далее - Приказ N 155).
В данную таблицу Приказа N 155 включен, в том числе код ОКПД2 "21" - "средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях".
Согласно извещению N 0116200007916010149 о проведении электронного аукциона в электронной форме предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (Вальпроевая кислота) с кодом ОКПД2 "21.20.10.233".
Таким образом, предмет рассматриваемой закупки (лекарственное средство) включен в перечень товаров, происходящих из иностранного государства при осуществлении закупок для нужд заказчиков, установленных Приказом N 155.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсяусловия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Во исполнение вышеуказанных норм, уполномоченным органом/заказчиками в извещении о проведении данного электронного аукциона, а также в п. 24 Информационной карты аукционной документации установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок.
Частью 10 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916010149-2 от 24.01.2017 г. заявка участника закупки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" с предложением о цене контракта 248 284, 56 руб.,признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Так, победитель электронного аукциона заключает контракт со следующими заказчиками:
Заказчик |
Цена, в рублях |
ГБУ РС(Я) 'Городской специализированный дом ребенка' |
119 103,21 |
ГБУ РС(Я) 'Республиканская больница N3' |
129 181,35 |
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Материалами дела установлено, чтов регламентированные Законом о контрактной системе сроки государственными заказчиками через электронную торговую площадку в адрес победителя закупки ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" направлены проекты государственных контрактов с указанием цен контрактов в размере, предложенном участником закупки в ходе проведения электронного аукцион (119 103, 21 руб. и 129 181, 35 руб. соответственно).
Более того,на момент рассмотрения жалобы по существу установлено, что государственные контракты со стороны заявителя ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" подписаны (с заказчиком ГБУ РС (Я) "Городской специализированный дом ребенка" от 30.01.2017 г., с заказчиком ГБУ РС (Я) "РБ N 3" от 01.02.2017 г.), а также представлены обеспечения исполнения вышеуказанных контрактов.
Таким образом, Комиссияантимонопольного органа приходит к выводу, что довод заявителя в части направления заказчиками проектов контрактов с применением преференции в отношении цены контрактов, а именно со снижением от предложенных участником закупки на 15%, не подтверждается обстоятельствами и материалами рассматриваемого дела.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО" подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МЕДИПАЛ - ОНКО"на действия заказчиков ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 3", ГБУ РС(Я) "Городской специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Вальпроевая кислота) (извещение N 0116200007916010149) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 февраля 2017 г. N 06-88/17т,06-88-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017