Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 06-78/17Т
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н.- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "АВС - групп"(далее также -ООО "АВС - групп", Общество, заявитель):Филатов С.С. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Туласын"(далее также - ООО "Туласын", Общество, заявитель):Иванов А.А. (директор);
от единой комиссии, уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) (далее также -МКУ "КИОиМЗ",уполномоченный орган, единая комиссия):Сысолятина А.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) (далее - заказчик, МКУ "ИСУ"): Иванов Р.К.(представитель по доверенности);
рассмотревжалобыООО "АВС-групп", ООО "Туласын"на действия единой комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС(Я)" (извещение N 0316300092216000367), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
24, 27 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "АВС-групп", ООО "Туласын" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0316300092216000367).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 31.01.2017 г. в 14 час. 30 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставителем заявителя ООО "АВС - групп" приведен следующий довод жалобы.
Общество обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО "АВС - групп" не соответствующей требованиям аукционной документации, в части не соответствия дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту также - Постановление N 99).
Отмечает, что контракт представленный в составе второй части заявки был подписан электронной цифровой подписью со стороны ООО "АВС - групп", что является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Просит признать нарушение аукционной комиссии порядка рассмотрения вторых частей заявок, выдать соответствующее предписание.
Как следует из пояснений представителя ООО "Туласын", Общество также обжалует признание второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части не соответствия дополнительным требованиям согласно Постановлению N 99.
В составе второй части заявки наряду с ранее исполненным контрактом Обществом представлены формы КС-2, КС-3, КС-11, считает, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения работ по контракту в обязанности ООО "Туласын", как подрядчика не входило.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела, представителем МКУ "КИОиМЗ" по жалобе ООО "АВС - групп" даны следующие пояснения.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей заказчиком/уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
ООО "АВС - групп" во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению N 1 к Постановлению приложило следующие документы:
- проект договора подряда N 02 на строительство 2-х уровнего гаража в Цетральном округе г. Якутска от 10 июня 2016 года на сумму 19 300 000, 00 руб. Отсутствует подпись Варламова А.Д.;
- акт сдачи приемки работ (оказания услуг) без даты составления документа и подписи Варламова А.Д. на 19 300 000, 00 руб., при этом в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Представленный в составе второй части заявки ООО "АВС - групп" договор подряда, установленным к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта исполнения, в связи с тем, что данный документ не является копией контракта, а является проектом контракта, поскольку в нем отсутствуют обязательные реквизиты контракта (подписи сторон).
В нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" акт сдачи приемки работ не содержит обязательных реквизитов первичного учетного документа, такие как дата составления документа, подписи лиц.
Учитывая данные обстоятельства, единая комиссия пришла к выводу о том, что представленный участником в составе второй части заявки документ не может подтверждать опыт выполнения работ ООО "АВС-групп".
Также указывает, что отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При этом, строительство гаража осуществлялось не физическом лицо, следовательно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с градостроительным законодательством требовалось.
С жалобой не согласна, просит признать жалобу необоснованной.
Также по жалобе ООО "Туласын" представитель МКУ "КИОиМЗ" выразила свое несогласие и пояснила следующее.
ООО "Туласын" в составе второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению N 1 к Постановлению приложило следующие документы:
1) муниципальный контракт N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на выполнение подрядных работ по 1 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. Кыйы на 4407 000, 00 рублей;
акт о приемке выполненных работ от 10.11.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 1907000 рублей;
акт о приемке выполненных работ от 08.10.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 500000 рублей;
акт о приемке выполненных работ от 22.09.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 677900 рублей.
При этом, сумма принятых работ по всем актам менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, а также цена муниципального контракта N 0316300149114000006-0116588-01 составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
2) муниципальный контракт N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 года на строительство объекта "Административное здание МФЦ с офисными помещениями в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС(Я) (2 этап)" на 10085 625, 00 руб.;
акт приемки законченного строительством объекта от 18.12.2015 года на 10 085 625, 01 руб.;
акт о приемке выполненных работ от 25.09.2015 года на 10085625,01 рублей по контракту N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 г.;
Между тем, не приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом Административное здание МФЦ является объектом капитального строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, требуется в соответствии с градостроительным законодательством.
3) муниципальный контракт N 0316300134414000002-0133964-02 от 01.06.2014 года на выполнение работ по устройству фундамента объекта "Спальный корпус на 50 мест ССКОШИ 8 вида" в с. Сунтар цена контракта 2159614,87 руб.;
акт о приемке выполненных работ от 01.06.2014 года по контракту N 0316300134414000002-0133964-02 от 01.06.2014 года на 2159 614, 87 руб.
При этом, цена муниципального контракта составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
4) муниципальный контракт N 0816300018715000058-0204449-03 от 12.08.2015 года на выполнение подрядных работ по 2 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. КыйыТаттинского улуса РС(Я) на сумму 6 626 819, 40 руб.
Акт о приемке выполненных работ от 17.09.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 1432199 руб.
Акт о приемке выполненных работ от 23.10.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 743037 руб.
Акт о приемке выполненных работ от 30.10.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 867620 руб.
Акт о приемке выполненных работ от 02.11.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 1187684 руб.
акт о приемке выполненных работ от 08.10.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 651570 руб.
При этом, цена муниципального контракта составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика выразил свое несогласие с жалобами, поддержал позицию представителя МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я).
Комиссия заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 958 827,15 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 12 (двенадцать) заявок от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию допущено шесть участников закупки;
5) электронный аукцион проведен - 19.01.2017 г.;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, предложивших о цене контракта при проведении электронного аукцион,признана соответствующей требованиям аукционной документации одна заявка участника закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссиясчитает жалобуООО "АВС-групп"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявкизаявителяне соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0316300092216000367 - 2 от 23.01.2017 года единой комиссией принято решение признать вторую часть заявкис порядковым номером 14(ООО "АВС-групп")не соответствующейтребованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, обоснование несоответствия участников закупки дополнительным требованиям согласно Постановлению N 99 содержится в приложении к вышеуказанному протоколу в табличной форме.
Так, согласно Таблице:
1 |
ООО "АВС - групп" |
Договор подряда N 02 на строительство 2-х уровнего гаража в Цетральном округе г. Якутска от 10 июня 2016 года, 19 300 000 рублей. Отсутствует подпись Варламова А.Д. |
Акт сдачи приемки работ (оказания услуг) без даты составления документа и подписи Варламова А.Д. на 19300 000, 00 (девятнадцать миллионов триста тысяч) руб. |
Отсутствует. |
33.3 не превышает 60000000 рублей |
Акт сдачи приемки работ (оказания услуг) без даты составления документа и подписи Варламова А.Д. |
Извещением о проведении данного электронного аукциона установлено следующее:
- строительство объекта "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС(Я)";
- код ОКПД2 41.20.40.000;
- начальная (максимальная) цена контракта 39 958 827, 15 руб.
Поскольку заказчиком размещена закупка на выполнение работ с кодом 42.20.40.000, с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 млн. руб., то при осуществлении данной закупки применяются положения Постановления N 99.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,устанавливается дополнительное требованиео наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Так, согласно ч. 2 ст. 9 Федеральному закону от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее также - Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В извещении о проведении данной закупки, а также в п. 20 раздела 1 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 99, а также перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия указанному требованию участниками закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем оспаривается оценка относительно только одного договора, а именно договора N 02 от 10.06.2016 г. на строительство 2-х уровневого гаража в Центральном округе г. Якутска.
В качестве обоснования довода жалобы представитель заявителя указывает, чтоконтракт представленный в составе второй части заявки был подписан электронной цифровой подписью со стороны ООО "АВС - групп", что является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Материалами дела установлено, что Обществом в составе второй части заявки представлен в том числе договор N 02 от 10.06.2016 г. на строительство 2-х уровневого гаража в Центральном округе г. Якутска заключенный между ИП Филатовым Семеном Сергеевичем и ООО "АВС - групп" на сумму 19 300 000, 00 руб. с приложением N 1 к договору, а также акт сдачи - приемки работ.
Комиссия, изучив вышеназванные документы установила, что в договоре и приложении N 1 к договору отсутствует подпись лица, совершившего сделку, в частности со стороны ООО "АВС - групп", также в акте сдачи - приемки работ отсутствует указание на дату составления документа и подписи лица, совершившего сделку со стороны ООО "АВС - групп", что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Постановлению N 99.
На указание заявителя, что контракт представленный в составе второй части заявки был подписан электронной цифровой подписью со стороны ООО "АВС - групп", что является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 434 Гражданского договора Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту (пункт 2 вышеназванной статьи Гражданского кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано определение электронного документа. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Распечатанный договор и отсканированный в считывающем устройствеутрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанныйна бумажном носителе документ, исполненное в электронном виде, и далее отсканированный в считывающем устройстве,является копией этого документа.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного,Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что единой комиссиейМКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района правомерно принято решение о признании второй части заявкиООО "АВС-групп"не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а жалобазаявителя подлежит признанию необоснованной.
Комиссиясчитает жалобуООО "Туласын"необоснованной на основании следующего.
Согласно ранее указанному протоколу вторая часть заявки Общества также признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, обоснование несоответствия участников закупки дополнительным требованиям согласно Постановлению N 99 содержится в приложении к вышеуказанному протоколу в табличной форме.
Так, согласно Таблице:
5 |
ООО Туласын |
Муниципальный контракт N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на выполнение подрядных работ по 1 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. Кыйы на 4407000 рублей |
Акт о приемке выполненных работ от 10.11.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 1907000 рублей, Акт о приемке выполненных работ от 08.10.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 500000 рублей, Акт о приемке выполненных работ от 22.09.2014 года по контракту N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на 677900 рублей. |
|
33.3 не превышает 60000000 рублей |
Акт на сумму менее 20 % НМЦК |
|
|
Муниципальный контракт N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 года на строительство объекта "Административное здание МФЦ с офисными помещениями в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС(Я) (2 этап) на 10085625 рублей |
Акт приемки законченного строительством объекта от 18.12.2015 года на 10085625,01 рублей Акт о приемке выполненных работ от 25.09.2015 года на 10085625,01 рублей по контракту N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 года |
|
|
Не приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
|
|
Муниципальный контракт N 0316300134414000002-0133964-02 от 01.06.2014 года на выполнение работ по устройству фундамента объекта "Спальный корпус на 50 мест ССКОШИ 8 вида" в с. Сунтар цена контракта 2159614,87 рублей |
Акт о приемке выполненных работ от 01.06.2014 года по контракту N 0316300134414000002-0133964-02 от 01.06.2014 года на 2159614 рублей. |
|
|
Акт на сумму менее 20 % НМЦК |
|
|
Муниципальный контракт N 0816300018715000058-0204449-03 от 12.08.2015 года на выполнение подрядных работ по 2 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. КыйыТаттинского улуса РС(Я). |
Акт о приемке выполненных работ от 17.09.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 1432199 рублей. Акт о приемке выполненных работ от 23.10.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 743037 рублей. Акт о приемке выполненных работ от 30.10.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 867620 рублей. Акт о приемке выполненных работ от 02.11.2015 года по контракту N 0816300018715000058-0204449-03 от 17.08.2015 года на 1187684 рублей. |
|
|
Акт на сумму менее 20 % НМЦК |
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав контракты, представленные в составе второй части заявки Общества, в частности:
- муниципальный контракт N 0316300149114000006-0116588-01 от 05.08.2014 года на выполнение подрядных работ по 1 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. Кыйы на сумму 4 407 000, 00 рублей;
- муниципальный контракт N 0316300134414000002-0133964-02 от 01.06.2014 года на выполнение работ по устройству фундамента объекта "Спальный корпус на 50 мест ССКОШИ 8 вида" в с. Сунтар цена контракта на сумму 2 159 614,87 руб.;
- муниципальный контракт N 0816300018715000058-0204449-03 от 12.08.2015 года на выполнение подрядных работ по 2 этапу строительства здания детского сада "Сардаана" в с. КыйыТаттинского улуса РС(Я) на сумму 6 626 819, 40 руб., установила, что ценакаждого муниципального контракта составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, вышеуказанные договоры/контракты не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия у ООО "Туласын" опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Вместе с тем, относительно муниципального контракта N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 года на строительство объекта "Административное здание МФЦ с офисными помещениями в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС(Я) (2 этап)" на сумму 10 085 625, 00 руб. с приложением акта по формеКС N 2 о приемке выполненных работ от 25.09.2015 года на 10 085 625, 00 руб., актао приемки законченного строительством объекта по форме КС N 11 от 18.12.2015 года на 10 085 625, 01 руб., справки по форме КС N 3 о стоимости выполненных работ и затрат от 25.09.2015 г.,Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с представлением перечисленных в указанной норме документов, в том числе и акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
В рассматриваемом случае, предметом контракта N 0116300008514000033-0119944-01 от 14.01.2014 года являетсястроительство объекта "Административное здание МФЦ с офисными помещениями в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС (Я) (2 этап)", т.е. объекта капитального строительства.
Таким образом, предоставление в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязательно в независимости от наличия в положениях договора/контракта строительного подряда обязанности/права у подрядчика получить после завершения работ по строительству объекта капитального строительства,разрешениена ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
При этом, предмет вышеназванного контракта не является исключительным случаем, предусмотренным градостроительным законодательством Российской Федерации, кроме того, в представителем заявителяне представлено доказательств обратного.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 Федеральному закону от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее также - Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Материалами дела установлено, что акт о приемки законченного строительством объекта по форме КС N 11 от 18.12.2015 года на 10 085 625, 01 руб. в нарушение части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, Постановления N 99 акт сдачи приемки работ не содержит обязательного реквизита первичного учетного документа, как подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АВС-групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС(Я)"(извещение N 0316300092216000367) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Туласын" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС(Я)"(извещение N 0316300092216000367) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А Нанова
М.М. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 06-78/17Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017