Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-57/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее также - ООО "ФК САТИКОМ", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А., Сметанина Л.В. (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): Романова С.П. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N3" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "РБ N3"): Ефремова П.Г., Попова Н.В., Унарова О.С. (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Таттинская центральная районная больница" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жиганская центральная районная больница" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчиков ГБУ РС(Я) "РБ N3", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (извещение N 0116200007916010259), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
17 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчиков ГБУ РС(Я) "РБ N3", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (извещение N 0116200007916010259).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 января 2017 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы заявителя следует, что Государственный реестр лекарственных средств (сайт http://grls.rosminzdrav.ru/) содержит информацию обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных средствах. Как следует из инструкций, размещенных в Государственном реестре лекарственных средств, установленным заказчиком характеристикам по форме выпуска по позиции N 1 технического задания соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Меропенем" (Регистрационное удостоверение N ЛСР-007540/09, производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. Индия).
По позиции N 2 технического задания установленным требованиям к форме выпуска лекарственного препарата (0,5 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (2)) - не соответствует ни один зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов с МНН Меропенем, в т.ч. лекарственный препарат торгового наименования: "Меропенем" (Регистрационное удостоверение N ЛСР-007540/09, производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. Индия).
Наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, в том числе:
- указание на поставку лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата зарегистрированного вместе с растворителем) без возможности поставки эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с любым подходящим растворителем.
Поскольку заказчиком заявлены лекарственные препараты МНН Меропенем с характеристиками, отличающимися друг от друга, то соответственно, каждый из указанных заказчиком лекарственный препарат в данной закупке должен иметь аналог, для законного указания в одном лоте, наряду с другими лекарственными препаратами.
Исходя из вышеизложенного, заказчик включив в один лот лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с другими лекарственными средствами, и установив начальную (максимальную) цену, превышающую предельное значение, установленное Постановлением, нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа пояснили, что заказчиком устанавливаются требования исходя из его объективных потребностей. В связи с тем, что лекарственные препараты оказывает непосредственное влияние на здоровье, а подчас и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупки на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников закупки, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Включение требований к лекарственному средству не влечет ограничение количества участников закупки, поскольку предметом закупки является его поставка.
Для соблюдения Закона о контрактной системе данный препарат выделен в отдельный лот, следовательно, установление требований к сроку стабильности растворов не является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В позиции N 2 описания объекта закупки допущена опечатка в указании количества ампул, требуемое количество ампул 1 вместо 2.
Из пояснений представителя ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" следует, что данные лекарственные препараты необходимы для стационара нефрологического отделения для лечения пациентов с нарушениями функцией почек.
В позиции N 2 описания объекта закупки допущена опечатка в указании количества ампул, требуемое количество ампул 1 вместо 2.
Из пояснений представителей ГБУ РС(Я) "РБ N3" следует, что у данного заказчика имеется потребность только по первой позиции.
Препарат Меропенем заявлен в форме выпуска 1,0 г в связи с необходимостью применения у взрослых пациентов в разовой дозе - 1,0 г 3 раза в день.
Наличие в комплекте растворителя (вода для инъекций, 2 ампулы по 10 мл в упаковке) является преимуществом в связи с удобством применения, отсутствием необходимости в дополнительных растворах для приготовления раствора для внутривенно введения. Возможность применения препарата в режиме продленной инфузии до 3 часов и продолжительность хранения готового раствора для инъекций (3-16 часов в зависимости от температуры среды) является фармакокинетическим свойством всех препаратов Меропенема и не является отличительной характеристикой.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ" следует, что препарат с МНН Меропенем используется для лечения с внебольничной, больничной тяжелой пневмонией, гнойных перитонитов, сепсис. Ежегодно получают лечение около 20 пациентов.
К пояснению приложены копии заявки от заместителя главного врача по лечебной работе на приобретение Меропенема.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" следует, что для использования в стационарных условиях для более безопасного применения данного препарата предпочтительнее лекарственная форма в комплекте с растворителем. В позиции N 2 описания объекта закупки допущена опечатка в указании количества ампул.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ" следует, что в документации содержатся указания только на Международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Заявка на потребность в данном препарате была сформирована по сводной заявке врачей специалистов терапевтического и хирургического отделений. Обоснованием является, что данным препаратом пользуются для лечения тяжелых больных, вызванных полирезистентными микроорганизмами (синтетические состояния).
Все требования к объекту закупки обоснованы и имеют четкое клиническое обоснование. Пациентам, получающим лечение в стационаре, назначение лекарственных препаратов должно проводиться с осторожностью, так как имеется риск развития нарушения функцией основных систем организма как вследствие основного заболевания, так и связанный с массивной лекарственных химиотерапией.
Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату, необходимому учреждению с учетом специфики его использования при лечении, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Заявки на участие в аукционе подали пять участников. Лекарственное средство, поставка которого являлась предметом аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке. Поставка препарата может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. В связи с этим любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять поставку лекарственного препарата, требующегося заказчику.
Положения аукционной документации соответствуют потребностям заказчика.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
20 декабря 2016 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916010259 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 801 448,80 руб.
19 января 2017 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916010259-1.
Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с номерами 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами 3, 4 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами 5, 6, 7.
23 января 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916010259-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
23-01-2017 09:47:58 [GMT +9] |
781 412.60 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N3 |
23-01-2017 09:47:22 [GMT +9] |
785 419.84 |
RUR |
Заявка N3 |
24 января 2017 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, допущенных по итогам рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916010259-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки участника закупки с номером 4 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и второй части заявки участника закупки с номером 3 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее также - Постановление N 929) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (2)/ - пачки картонные. |
Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Стабильность готового раствора при разведении водой для инъекций - 3 часа при температуре до 25С, 16 часов - при хранении в холодильнике (2-8С). |
уп |
255 |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (2)/ - пачки картонные. |
уп |
250 |
Заявителем в своей жалобе указывается, что установленным заказчиком характеристикам по форме выпуска по позиции N 1 технического задания соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Меропенем" (регистрационное удостоверение N ЛСР-007540/09, производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. Индия). По позиции N 2 технического задания установленным требованиям к форме выпуска лекарственного препарата не соответствует ни один зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов с МНН Меропенем, в т.ч. лекарственный препарат торгового наименования: "Меропенем" (регистрационное удостоверение N ЛСР-007540/09, производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. Индия).
Между тем, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Включение требований к лекарственному средству не влечет ограничение количества участников закупки, поскольку предметом закупки является его поставка.
Для соблюдения Закона о контрактной системе данный препарат выделен в отдельный лот, следовательно, установление требований к сроку стабильности растворов не является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" следует, что данные лекарственные препараты необходимы для стационара нефрологического отделения для лечения пациентов с нарушениями функцией почек.
Из пояснений ГБУ РС(Я) "РБ N3" следует, что препарат Меропенем заявлен в форме выпуска 1,0 г в связи с необходимостью применения у взрослых пациентов в разовой дозе - 1,0 г 3 раза в день. Наличие в комплекте растворителя (вода для инъекций, 2 ампулы по 10 мл в упаковке) является преимуществом в связи с удобством применения, отсутствием необходимости в дополнительных растворах для приготовления раствора для внутривенно введения. Возможность применения препарата в режиме продленной инфузии до 3 часов и продолжительность хранения готового раствора для инъекций (3-16 часов в зависимости от температуры среды) является фармакокинетическим свойством всех препаратов Меропенема и не является отличительной характеристикой.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ" следует, что препарат с МНН Меропенем используется для лечения с внебольничной, больничной тяжелой пневмонией, гнойных перитонитов, сепсис. Ежегодно получают лечение около 20 пациентов.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" следует, что для использования в стационарных условиях для более безопасного применения данного препарата предпочтительнее лекарственная форма в комплекте с растворителем.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ" следует, что положения аукционной документации соответствуют потребностям заказчика, в документации содержатся указания только на международные непатентованные наименования лекарственных средств. Заявка на потребность в данном препарате была сформирована по сводной заявке врачей специалистов терапевтического и хирургического отделений. Обоснованием является то, что данным препаратом пользуются для лечения тяжелых больных, вызванных полирезистентными микроорганизмами (синтетические состояния). Все требования к объекту закупки обоснованы и имеют четкое клиническое обоснование. Пациентам, получающим лечение в стационаре, назначение лекарственных препаратов должно проводиться с осторожностью, так как имеется риск развития нарушения функцией основных систем организма как вследствие основного заболевания, так и связанный с массивной лекарственных химиотерапией.
Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату, необходимому учреждению с учетом специфики его использования при лечении, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе. Заявки на участие в электронном аукционе подали пять участников закупки. Лекарственное средство, поставка которого являлась предметом электронного аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке. Поставка препарата может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. В связи с этим любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять поставку лекарственного препарата, требующегося заказчику.
Из пояснений представителей заказчиков, уполномоченного органа следует, что заказчиком устанавливаются требования исходя из его объективных потребностей. В связи с тем, что лекарственные препараты оказывает непосредственное влияние на здоровье, жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупки на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников закупки, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Таким образом, устанавливая требования к поставляемому товару (лекарственное средство) заказчики исходили из потребностей потенциальных пациентов ЛПУ.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару, не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916010259-1 от 19 января 2017 года поступило 5 заявок, из которых 2 допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не приведены надлежащие доказательства соответствия требованиям в описании объекта закупки только одного препарата.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (2)/ - пачки картонные. |
Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Стабильность готового раствора при разведении водой для инъекций - 3 часа при температуре до 25С, 16 часов - при хранении в холодильнике (2-8С). |
уп |
255 |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (2)/ - пачки картонные. |
уп |
250 |
Из пояснений уполномоченного органа, ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" следует, что по второй позиции допущена техническая ошибка: вместо ампулы (2) должно быть указание ампулы (1).
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиками нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, из материалов дела и пояснения уполномоченного органа следует, что участники закупки, предложившие к поставке товар с характеристиками ампулы (1), были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчиков ГБУ РС(Я) "РБ N3", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (извещение N 0116200007916010259) необоснованной.
2. Признать заказчиков Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Таттинская центральная районная больница" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-57/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017