Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 января 2017 г. N ГЗ-38/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы поРеспублике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Диагностические системы-Урал" (вх.N 749 от 23.01.2017 г.) на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница (далее - ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ) при определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300001616001400 Закупка реагентов сложных диагностических или лабораторных, не включенные в другие группировки для клинико- диагностических исследований.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включив в аукционную документацию требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001616001400.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300001616001400 Закупка реагентов сложных диагностических или лабораторных, не включенные в другие группировки для клинико- диагностических исследований. Начальная (максимальная) цена контракта 178 744,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.01.2017 г., на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0301300001616001400, в соответствие с которым вторая часть заявки Заявителя была отклонена.
Как следует из материалов дела, 18.01.2017 г. Заказчиками сформирован протокол об отказе от заключения контракта по основанию: "...предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, в соответствии требованием п.1 ч.б ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст. 62 44-ФЗ, ч.З и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. А именно: не предоставление копии документов,подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени такого участника - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию" на таких аукционах) в соответствие с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона".
Заявителем в составе второй части заявок был предоставлен полный пакет документов, предусмотренный ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ), в частности решение учредителя о продлении полномочий директора, решение учредителя о назначении директора, доверенность на осуществление действий от имени Заявителя по участию в аукционах, в том числе на аккредитацию на электронных площадках (копии указанных документов прилагаются).
Представители Заявителя на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснил, что согласно статье 188 Гражданского кодекса РФ входящая в состав второй части заявки Заявителя доверенность является действующей, а комплект документов, представленный для подтверждения полномочия лица на осуществление от имени Заявителя действий по участию в аукционе полным и достаточным.
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав представителей сторон участвующих в деле, ознакомившись с представленными материалами дела установила, что документация представленная Заявителем полностью соответствует нормам Закона о контрактной системы
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ в нарушение вышеприведенной нормы Закона допустил необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки, нарушив тем самым ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические системы-Урал" на действия Заказчика, в лице FBY3 РБ Туймазинская ЦРБ при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001616001400 Закупка реагентов сложных диагностических или лабораторных, не .включенные в другие группировки для клинико-диагностических исследований, обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 января 2017 г. N ГЗ-38/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017