Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 февраля 2017 г. N 08-10-13
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 20.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В.- РуководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - государственный инспекторКалмыцкого УФАС России.
в присутствии:
представителя Прокуратура Республики Калмыкия- Намысов М.А.(доверенность N 2 от 15 февраля 2017года.);
в отсутствии представителя заявителя ИП Мостовой Е.А.;
УСТАНОВИЛА:
09.02.2017 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалобаот Индивидуального предпринимателя в которой обжалуются действия заказчика Прокуратуры Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контрактана оказание услуг по уборке административных зданий и прилегающих территорий Прокуратуры Республики Калмыкия (извещение N 0105100001617000030).
Согласно жалобе следует, что положение документации не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, ИП Мостовая Е.А. просит рассмотреть жалобу и принять меры.
Уведомлением N 08/10-13 от 13.02.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 15.02.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Мостовой Е.А.
В связи с изучением материалов дела Комиссия решила объявить перерыв на 16 февраля 2017 года в 16 часов 00 минут.
16 февраля 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Мостовой Е.А.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверкуустановила:
22.11.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105100001617000030о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг по уборке административных зданий и прилегающих территорий Прокуратуры Республики Калмыкия.
Заказчик - Прокуратура Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно извещению N0105100001617000030от 30.01.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 982 808(девятьсот восемьдесят две тысячи восемьсот восемь) рублей 99 копеек.
1. Довод заявителя о том, что товар используемый в описании объекта закупки не соответствует ни одному из существующих товаров, Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 "описание объекта закупки" документации об Аукционе в требованиях к поставляемому товару при оказании услуг установлены максимальные и минимальные требования в том числе к товарам: рулонные бумажные полотенца ширина рулона - от 150 до 165 мм; листовые бумажные ширина листа - от 150 до 165 мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что указал значения соответствующие требования в соответствии с ГОСТ, а также в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системы, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.
По доводу позиции "полироль для мебели должна являться жидким водоэмульсионным средством", данная характеристика относятся к лакокрасочным изделиям по утверждению Заявителя, Комиссия считает не обоснованным, так как требование к товару сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, более того Заказчиком был предоставлен скриншот о подтверждении данного средства, так же по данным позициям заявки не отклонялись.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мостовой Е.А.- необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 февраля 2017 г. N 08-10-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017