Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2017 г. N 07-24-1023эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводжалобыООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный научный метрологический центр" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда и санитарному содержанию внутренней и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный научный метрологический центр" Министерства обороны Российской Федерации (закупка N 0348100041616000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ПредставителиЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовалсоответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 015 887,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -10.02.2017;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.02.2017.
1. Из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системеследует, что действующее законодательство устанавливает обязательность участников закупки соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 3.2.11Проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено требования:3.2.11. "Исполнитель должен предоставить в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта нотариально заверенные копии: лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подтверждающую право на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Согласно извещению документации об Аукционе, предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда и санитарному содержанию внутренней и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный научный метрологический центр" Министерства обороны Российской Федерации, что в процессе выполнения работ, сотрудники сторонней организации будут допущены на территорию в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации 2014 N 335ДСП, являющейсярежимным военным объектом IIкатегории в целом, при этом в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 N 010 допуск является строго ограниченным. В связи с тем, что находятся такие объекты помещения как: секретное отделение, секретная библиотека и ряд других категорированных помещений, в которых организована работа и хранение документов, составляющих государственную тайну, допуск в данные помещения регламентирован Приказом Министра обороны Российской Федерации 2013 N 011, 1996 N 008.
На основании пункта 66 Инструкции о порядке допуска должностных ли и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63, допуск сотрудников сторонних организаций к сведениям, составляющим государственную тайну, в режимных организациях осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнения задания, документов удостоверяющих их личность, и справок об их допуске к государственной тайне по соответствующей форме, следовательно организация которая будет проводить работы по техническому обслуживанию, должна иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Следовательно, действия Заказчика, установившего в проекте контракта Аукционной документации требование к Исполнителю закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе по товарам, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее: "Условная прочность при растяжении должна быть более 16 МПа. Сопротивление разрывудолжно быть более 20 кН/м- 0,18 г/см2 и тп.".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требуемые характеристики товара "салфетки".
При этом, объектом закупки является "техническое обслуживание казарменно-жилищного фонда и санитарное содержание внутренней и прилегающей территории" в этой связи товар "салфетки" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дел от 14.02.2017 N 07-24-1023эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (доб. 228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2017 г. N 07-24-1023эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017