Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 февраля 2017 г. N 05-05-06/24-17
Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "..", действующий на основании доверенности от 11.01.2017 года N 1644,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "..", действующая на основании доверенности от 25.01.2017 года б/н,
от аукционной комиссии:
- "..", член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "ЭКОсервис",
рассмотрев жалобу (вх. N 464 от 08.02.2017 года) ООО "ЭКОсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" на 2017 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ЭКОсервис" аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя электронного аукциона. При этом исходя из содержания жалобы ООО "ЭКОсервис" следует, что заказчик обязан был запросить у победителя электронного аукциона или от уполномоченного органа наличие санитарно-эпидемиологического заключения на площадку, где будет осуществляться деятельность по обращению медицинских отходов.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявки участников электронного аукциона рассматривались в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель заказчика также не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и аукционной документации заказчик не обязан запрашивать наличие санитарно-эпидемиологического заключения на площадку у участника электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005099 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", начальная (максимальная) цена контракта - 4 213 751,57 рублей.
13.01.2017 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено изменение в аукционную документацию на основании предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 29.12.2016 года по делу N 05-05-06/274-16.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (номера заявок 5 и 6), которые аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 6 в размере 2 907 089,43 рублей, участником закупки N 5 представлено ценовое предложение в размере 3 117 776,99 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.02.2017 года заявки участников закупки N 6 (ИП Кенден Ч.В.) и N 5 (ООО "ЭКОсервис") аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из положений части 5 статьи 66, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы в отношении участника электронного аукциона и в отношении товара, работы, услуги (при наличии такого требования).
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок санитарно-эпидемиологического заключения на площадку, где будет осуществляться деятельность по обращению медицинских отходов.
Более того, санитарно-эпидемиологическое заключение на площадку, где будет осуществляться деятельность по обращению медицинских отходов не относится к документам, предоставление которого участниками закупки в составе своих заявок в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе является обязательным.
При этом, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Условия оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" предусмотрены, в том числе, частью 2 аукционной документации (Описание объекта закупки), проектом контракта (часть 4 аукционной документации).
Кроме того, согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу части 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (часть 1 статьи 433 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании изложенных норм следует, что участник закупки признанный победителем торгов берет на себя обязательства по оказанию услуг в соответствии с требованиями аукционной документации и заключенным контрактом. Предметом электронного аукциона N 0112200000816005099 является оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1".
Таким образом, непредставление санитарно-эпидемиологического заключения на площадку, где будет осуществляться деятельность по обращению медицинских отходов, не может являться основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе и(или) признанием заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации.
При этом действующее законодательство о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию при рассмотрении заявок участников электронного аукциона запрашивать от участников такого аукциона и(или) от соответствующих организаций санитарно-эпидемиологические заключения на площадку.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок участников электронного аукциона и признания вторых частей заявок участников указанного аукциона соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "ЭКОсервис" о нарушении аукционной комиссией порядка определения победителя электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 февраля 2017 г. N 05-05-06/24-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017