Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 февраля 2017 г. N 05-05-06/26-17
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "..", действующий на основании доверенности от 11.01.2017 года N 1644,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "..", действующий на основании доверенности от 16.02.2017 года N ММ-04-357;
- "..", действующий на основании доверенности от 16.02.2017 года N ВИ-Д-1;
- "..", действующий на основании доверенности от 16.02.2017 года N ВИ-Д-2;
от конкурсной комиссии:
- "..", член комиссии,
от подателя жалобы - ПАО "Ростелеком":
- "..", действующий на основании доверенности от 14.11.2016 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 484 от 10.02.2017 года) ПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0112200000816005559 на выполнение работ по проектированию объекта "Ситуационный центр Главы Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ПАО "Ростелеком" его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии:
1. протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года опубликован на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в нарушение срока установленного для его опубликования;
2. неправомерно применена оценка заявки участника открытого конкурса ПАО "Ростелеком" по показателю "наличие опыта" критерии "квалификация участников закупки".
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика и конкурсной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что процедура рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документацией.
Представитель уполномоченного органа также не согласился с доводами жалобы и пояснил, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года опубликован на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в установленный Законом о контрактной системе срок.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816005559 на выполнение работ по проектированию объекта "Ситуационный центр Главы Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816005559 на выполнение работ по проектированию объекта "Ситуационный центр Главы Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 1 543 333 рублей.
Документация открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Ситуационный центр Главы Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.12.2016 года N 1665.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 31.01.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года победителем открытого конкурса N 0112200000816005559 признан ЗАО "ПОЛИМЕДИА", второй номер присвоен ПАО "Ростелеком".
Согласно приложению N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года заявки участников открытого конкурса ранжированы в следующем порядке:
- заявка участника закупки ЗАО "ПОЛИМЕДИА" с баллом 87,64% (оценка по критерию "цена контракта" - 60, оценка по критерию "квалификация участников закупки" - 27,64);
- заявка участника закупки ПАО "Ростелеком" с баллом 81,53% (оценка по критерию "цена контракта" - 41,53, оценка по критерию "квалификация участников закупки" - 40);
- заявка участника закупки ООО "Центр информационной безопасности" с баллом 51,21% (оценка по критерию "цена контракта" - 48,91, оценка по критерию "квалификация участников закупки" - 2,30).
1.) В силу части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация, предусмотренной частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года опубликован на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.02.2017 года, следовательно, указанный протокол опубликован на следующий рабочий день за датой подписания протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года, то есть в установленный частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе срок.
При таких обстоятельствах, довод ПАО "Ростелеком" о нарушении конкурсной комиссией срока опубликования на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года не нашел своего подтверждения.
2.) В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
В силу пункта 3.38 Административного регламента в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Жалоба ПАО "Ростелеком" содержит доводы, направленные на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000816005559 по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников в открытого конкурса N 0112200000816005559.
Кроме того, исходя из содержания приложения N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.02.2017 года заявка участника закупки ПАО "Ростелеком" по критерию "квалификация участников закупки" получила максимально возможный балл (40%).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Публичного акционерного общества "Ростелеком", в части нарушения порядка опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, необоснованной.
2. Признать доводы жалобы Публичного акционерного общества "Ростелеком" на нарушения порядка оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000816005559 по нестоимостным критериям не относящимися к компетенции контролирующего органа в соответствии с положениями части 12 статьи 99, части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 февраля 2017 г. N 05-05-06/26-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017