Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела контроля в сфере закупок;
Миронова Н.Л. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя уполномоченного орган - Пресновой М.Г. (по доверенности), Куликова С.Ю. (по доверенности);
- представителя заявителя - Ковач Е.И. (по доверенности)
рассмотрев дело N 279/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрацией Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 01393000004140000153 на поставку линолеума пожаростойкого, коммерческого, гетерогенного, плиты ДСП, материалов отделочных для пола из ПВХ и алюминия на поставку строительных и отделочных материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
04.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Центральная строй база" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 01393000004140000153 на поставку линолеума пожаростойкого, коммерческого, гетерогенного, плиты ДСП, материалов отделочных для пола из ПВХ и алюминия" на поставку строительных и отделочных материалов.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 01393000004140000153 не содержит обоснование, по какой причине заявка ООО "Центральная строй база" была отклонена, кроме того, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного орган необоснованно отклонила заявку ООО "Центральная строй база", что является нарушением ФЗ N 44-ФЗ.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 09.09.2014 г., представителями уполномоченного органа администрации Анжеро-Судженского городского округа были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения первой части заявки N 5 (ООО "Центральная строй база") послужило то, что в заявке отсутствует предложение участника по характеристике товара (конкретные показатели), установленные документацией об аукционе, в заявке участника N 5, поданной в электронной форме, не были прикреплены документы, а именно предложение участника по характеристике товара.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Анжеро-Судженского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 01393000004140000153 на поставку линолеума пожаростойкого, коммерческого, гетерогенного, плиты ДСП, материалов отделочных для пола из ПВХ и алюминия" на поставку строительных и отделочных материалов.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик принял следующее решение:
Ачижакова Д.В. |
не соответствует |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44 - ФЗ, а именно отсутствуют конкретные показатели товара, установленные документацией об аукционе, в заявке отсутствуют предложения участника по характеристике товара (конкретные показатели), установленные документацией об аукционе (п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44 - ФЗ) |
Чемякина И.В. |
не соответствует |
|
Куликов С.Ю. |
не соответствует |
|
Преснова М.Г. |
не соответствует |
|
Парфимович Ю.И. |
не соответствует |
|
Голодова Е.Л. |
не соответствует |
|
Люосиф А.Н. |
не соответствует |
Частью 1 статьи 64 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предложения участника |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Линолеум противопожарный, коммерческий, гетерогенный Ширина 4-м Характеристики: Цвет - светло-коричневый, фактура под мрамор. Предназначен для покрытия полов в фойе, коридорах зданий, отнесенных к группе Ф1. Технические характеристики: Устойчивость: - к воздействию влаги, химических соединений; - к воздействию без повреждений от мебели на роликовых ножках, ножек мебели и каблуков; - к образованию царапин и истиранию; цветоустойчивость. Дополнительный защитный слой. Показатели пожарной безопасности: -Группа горючести - Г1; -Группа воспламеняемости - В2; -Группа распространения пламени - РП1; -Группа дымообразующей способности - Д2; -Группа токсичности продуктов горения - Т2; -Сопротивление к скольжению (DIN 51130) - R10 |
м2 |
360 |
|
|
2. |
Линолеум противопожарный, коммерческий, гетерогенный Ширина 3-м Характеристики: Цвет - светло-коричневый, фактура под мрамор. Предназначен для покрытия полов в фойе, коридорах зданий, отнесенных к группе Ф1. Технические характеристики: Устойчивость: - к воздействию влаги, химических соединений; - к воздействию без повреждений от мебели на роликовых ножках, ножек мебели и каблуков; - к образованию царапин и истиранию; цветоустойчивость. Дополнительный защитный слой. Показатели пожарной безопасности: -Группа горючести - Г1; -Группа воспламеняемости - В2; -Группа распространения пламени - РП1; -Группа дымообразующей способности - Д2; -Группа токсичности продуктов горения - Т2; -Сопротивление к скольжению (DIN 51130) - R10 |
м2 |
72 |
|
|
3. |
ДСП (древесностружечные плиты) Размер одного листа 2440х1830мм, толщина не менее 16 мм, влагостойкая |
лист |
31 |
|
|
4. |
Плинтус напольный ПВХ (2,5-м) Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
5. |
Заглушка торцевая для плинтуса ПВХ левая Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
6. |
Заглушка торцевая для плинтуса ПВХ правая Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
7. |
Уголок для плинтуса ПВХ внешний Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
8. |
Уголок для плинтуса ПВХ внутренний Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
9. |
Соединитель стыковой для плинтуса ПВХ Цвет - светло-коричневый |
шт |
50 |
|
|
10. |
Порожек алюминиевый Цвет светло-коричневый Длина не менее 180 см Ширина не менее 3 см |
шт |
11 |
|
|
Частью 3 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно частями 4, 5 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 5 (ООО "Центральная строй база") в связи с тем, что в заявке участника не представлена информации о характеристиках товара, установленных документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 01393000004140000153 не содержит обоснование, по какой причине заявка ООО "Центральная строй база" была отклонена, а также, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного орган неправомерно отклонила заявку ООО "Центральная строй база", являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Центральная строй база" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 01393000004140000153 на поставку линолеума пожаростойкого, коммерческого, гетерогенного, плиты ДСП, материалов отделочных для пола из ПВХ и алюминия на поставку строительных и отделочных материалов, необоснованной;
2. Производство по делу N 279/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Клостер Е.А.
Члены комиссии Лыжин Д.А.
Миронова Н.Л.
Вагас М.А.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 сентября 2014 г. N 279/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2014