Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителей заказчика - Скирты В.В. (по доверенности), Архиповой О.Н. (по доверенности), Иванова А.А. (приказ от 23. 04.2014 г. N 86);
- заявители, уведомленные надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явились, представителя не направили,
рассмотрев дело N 302/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству" города Киселевска законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Киселевска - дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенняя, ул. 50 лет города - ул. Мира", в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., N 498.
установила:
24.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Плюс" (вх. 7468 от 24.09.2014 г.), Мариампольская А.И. (вх. 7467 от 24.09.2014 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству" города Киселевска при проведении электронного аукциона N 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Киселевска - дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенняя, ул. 50 лет города - ул. Мира".
Рассмотрение жалоб было назначено на 30.09.2014 г. в 15 ч. 40 мин. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.
30.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" о переносе рассмотрения вышеуказанных жалоб на другую дату.
Рассмотрение жалоб было назначено на 01.10.2014 г. в 15 ч. 00 мин.
В своей жалобе ООО "Плюс" указывает на то, что в проекте муниципального контракта, Информационной карты установлено:
- пункт 2.4. Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата осуществляется после выполнения работ в полном объеме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании Актов о приемки выполненных работ КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в срок до декабря 2016 г., но по мере поступления денежных средств из бюджета Киселевского городского округа 2015-2016 гг. Авансовый платёж не предусмотрен.
Данное условие является нарушением ФЗ N 44 - ФЗ, так как не позволяет определить день исполнения или период времени, в течение которого заказчиком исполняются обязательства по контракту.
В жалобах ООО "Плюс", Мариампольская А.И. указано на то, что в проекте муниципального контракта, документации об аукционе отсутствует условие, о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает положения ФЗ N 44 - ФЗ.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 01.10.2014, представителями заказчика - МКУ "Управление по благоустройству" города Киселевска были представлены возражения, из которых следовало, что ФЗ N 44 - ФЗ требования к порядку определения срока оплаты товара не установлены, поэтому, руководствуясь положениями ФЗ N 44 - ФЗ, ГК РФ в пункте 2.4 проекта муниципального контракта прописано "Оплата осуществляется после выполнения работ в полном объеме до декабря 2016 года, вместе с тем фраза "по мере поступления денежных средств из бюджета Киселевского городского округа", не является отлагательным условием и означает, что оплата по контракту за надлежаще выполненные работы может быть произведена в любое время с момента приемки выполненных работ до декабря 2016 г.
В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что положения ФЗ N 44 - ФЗ регламентирует заключение контракта, а не проект контракта, в настоящее время определение поставщика не завершено, только по итогам проведения электронного аукциона будет известен победитель, с которым будет заключен контракт. В случае признании победителем аукциона физического лица специалистами МКУ "Управление по благоустройству" на этапе заключения контракта будут внесены условия об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, следовательно, условия об уменьшении суммы, по данному электронному аукциону будут внесены заказчиком, в муниципальный контракт после определения победителя.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству" города Киселевска было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Киселевска - дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенняя, ул. 50 лет города - ул. Мира".
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ N 44 - ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В аукционной документации заказчика установлено следующее:
Форма, срок и порядок оплаты контракта |
Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата осуществляется после выполнения работ в полном объеме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании Актов о приемки выполненных работ КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в срок до декабря 2016 г., но по мере поступления денежных средств из бюджета Киселевского городского округа 2015-2016 гг. Авансовый платёж не предусмотрен. |
Частью 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В пункте 2.4 раздела 2 "сумма контракта и порядок расчёта" установлен срок оплаты "до декабря 2016 г.", декабрь 2016 года считается сроком истечения периода времени, то есть, сроком исполнения условий контракта следует считать декабрь 2016 года, следовательно, оплата по контракту за надлежаще выполненные работы может быть произведена в любое время с момента приемки выполненных работ до декабря 2016 г.
Таким образом, оплата по контракту может быть осуществлена в любое время с момента приемки выполненных работ до декабря 2016 года.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, а именно: в пункт 2.4 проекта контракта отсутствует условие, позволяющее определить день исполнения или период времени, в течение которого заказчик должен исполнить свои обязательства по контракту, являются необоснованными.
Частью 13 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчик в своих возражениях указывает на то, что определение поставщика в настоящее время не завершено, по итогам проведения электронного аукциона будет известен победитель, с которым будет заключен контракт, в случае если победителем аукциона будет признано физическое лицо, заказчиком на этапе заключения контракта будут внесены условия об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, следовательно, условия об уменьшении суммы в контракт, заказчиком будут внесены, после определения победителя.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в проекте муниципального контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобы ООО "Плюс" (вх. 7468 от 24.09.2014 г.), Мариампольской А.И на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству" города Киселевска при проведении электронного аукциона N 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Киселевска - дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенняя, ул. 50 лет города - ул. Мира", необоснованными;
2. Производство по делу N 302/З-2014 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Миронова Н.Л. |
|
Вагас М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 октября 2014 г. N 302/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2014