Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" февраля 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Жихаревой Ю.П. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Бочкаревой Т.А. - представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), по доверенности,
- Лиманской А.В. - представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), по доверенности,
- Радченко Н.Ю. - представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), по доверенности,
- Попова И.В. - представителя УФПС Кемеровской области - Филиал ФГУП "Почта России", по доверенности,
рассмотрев дело N 57/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0239100004017000001 "Поставка маркированных конвертов литера А", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба УФПС Кемеровской области - Филиал ФГУП "Почта России" (вх. N716э от 07.02.2017 г.) на действия заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0239100004017000001 "Поставка маркированных конвертов литера А".
По мнению заявителя УФПС Кемеровской области - Филиал ФГУП "Почта России", аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, следовательно, фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;
- Заказчиком в проекте контракта установлено требование о предоставлении Поставщиком оригинала банковской гарантии, в течении 5 календарных дней с момента подписания контракта, что противоречит действующему законодательству;
- Разъяснения положений документации Заказчиком на запрос участника неинформативны.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.02.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) размещены извещение о проведении электронного аукциона N0239100004017000001 "Поставка маркированных конвертов литера А" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 784 900,00 рублей.
На участие в электронном аукционе было подано 1 заявка.
13.02.2017 г. состоялось рассмотрение комиссией аукционной заявки N1, в результате которого было принято решение о признании данной заявки (ФГУП "Почта России") соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной зачвки на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 г.).
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 12.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного исполнения каждой из Сторон своих обязательств".
Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в п. 9.5 проекта контракта аукционной документации установлено: "В случае если Поставщик представляет обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии, в течение 5 календарных дней с момента подписания контракта, Поставщик передает Заказчику оригинал банковской гарантии".
Согласно части 1 статьи 44 ФЗ N 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 2 статьи 368 ГК РФ предусмотрено, что независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.
Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.
Следовательно, требование Заказчика, установленное в пункте 9.5 проекта контракта аукционной документации о предоставлении оригинала банковской гарантии в течение 5 календарных дней с момента подписания контракта, не противоречит ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявитель УФПС Кемеровской области - Филиал ФГУП "Почта России" 03.02.2017 г. направил в адрес заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
06.02.2017 г. Заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru/ разъяснения положений документации в соответствии с требованиями части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Кемеровской области - Филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона N0239100004017000001 "Поставка маркированных конвертов литера А" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в. г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 57/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В.
|
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. Жихарева Ю.П. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 февраля 2017 г. N 57/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2017