Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2014 г. N 07-99/14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N218 от 25.07.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку поступившего обращения от государственного заказчика - Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Нальчик (далее-заказчик) об ошибочном размещении сведений о закупке у единственного поставщика N0304100003814000001 "Оказание услуг охраны с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции" (извещение от 24.06.2014 ч., цена контракта - 52 531,20),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 21.07.2014 г. поступило обращение заказчика, согласно которому сведения о закупке у единственного поставщика N0304100003814000001 "Оказание услуг охраны с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции" (далее - сведения о закупке) были размещены ошибочно. Так как данная закупка может быть осуществлена в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и извещение о проведении закупки у единственного поставщика не подлежат размещению на официальном сайте в сети интернет за пять дней до заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки на основании поступившего обращения, в рамках которого были запрошены письменные пояснения размещения сведений о закупке у единственного поставщика на официальном сайте в сети интернет.
На официальном сайте для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 24.06.2014 г. в 16:14 ч., было размещено извещение о закупки у единственного поставщика N0304100003814000001 "Оказание услуг охраны с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции" (далее - извещение о проведении закупки у единственного поставщика).
В извещении указано, что закупка производится у единственного поставщика на оказание услуг по охране с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции для нужд Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Нальчик на период с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г Цена контракта составляет 52 531,20 рублей.
Согласно пояснениям, полученным на основании запроса, извещение о проведении закупки у единственного поставщика было размещено на официальном сайте в сети интернет ошибочно, так как неправильно были применены нормы статьи 93 Закона о контрактной системе. После обращения в УФАС по КБР (далее - Управление) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, от Управления был получен ответ, что данный контракт может быть заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и не требует согласования заключения контракта уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а, следовательно, и размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на официальном сайте в сети интернет.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществить закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, при заключении контракта с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не требуется размещение извещения о проведении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях заказчика - Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Нальчик нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции.
2.Выдать 3аказчику - Отделу Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Нальчик предписание об аннулировании извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0304100003814000001 "Оказание услуг охраны с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2014 г. N 07-99/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014