Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 августа 2014 г. РЕШЕНИЕ
по делу N РНП 18-301 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 августа 2014 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 430 (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>- специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Воткинский промышленный техникум" (далее - Заказчик) - <_> (приказ от 28.08.1998 г. N 53л.с);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 07.04.2014 г. N 11),
члена аукционной комиссии - <_> (приказ от 29.05.2014 г. N 12-03/1230),
представителя ООО "Урал Снаб" - <_> (доверенность от 21.03.2013 г. б/н),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Воткинский промышленный техникум" и его уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществлении закупки продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001373, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии с частями 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 30 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом заказчика - Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 484 293,56 рублей.
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2014 г. к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок. Согласно указанному протоколу все участники закупки, подавшие аукционные заявки допущены до участия в Аукционе.
4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 07.07.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 377736.00 рублей - подал участник закупки, подавший аукционную заявку под защищённым номером 8075028.
5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 09.07.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 8075028, поданная участником закупки Общество с ограниченной ответственностью "Урал Снаб", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) 17.07.2014 г. Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Урал Снаб" в связи с ненаправлением Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП "Сбербанк-АСТ" (карточка контракта) 11.07.2014 г. в адрес ООО "Урал Снаб" Заказчиком направлен проект контракта. В регламентированный оператором электронной торговой площадки срок - по 16.07.2014 г. ООО "Урал Снаб" проект контракта не подписала, а также не направила документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, предусмотренного пунктом 3.1 информационной карты документации об Аукционе. 17.07.2014 г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.
31.07.2014 г. в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения об ООО "Урал Снаб", предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1) части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть аукционной заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное требование содержится в пункте 13.1, 14.3 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, первые части аукционных заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованию подпункта б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией по аукциону в электронной форме N 12-07/1186-14 допущены до участия в Аукционе участники (подавшие заявки под защищёнными номерами 7821552, 7847891, 7972428, 7978563, 8075028, 8078559, 8086351, в том числе победитель Аукциона ООО "Урал Снаб", подавший заявку под защищённым номером 8075028), не представившие в первой части аукционной заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя, представление которых было обязательно в силу подпункта б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссией по аукциону в электронной форме N 12-07/1186-14, допустившей нарушение части 4 статьи 67 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что осуществление закупки произведено Заказчиком и его уполномоченным органом - Министерством экономики Удмуртской Республики с нарушением Закона о контрактной системе, которое существенно повлияло на итоги определения поставщика по государственному контракту, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Урал Снаб" не является претендентом на заключение контракта по Аукциону и, соответственно, не может считаться лицом, уклонившимся от его заключения.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме N 12-07/1186-14 нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/1186-14 предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/1186-14.
4. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Урал Снаб" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_>
|
|
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014