Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 августа 2014 г. РЕШЕНИЕ
по делу N РНП 18-302 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
19 августа 2014 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 430 (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Администрация Устиновского района города Ижевска (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 18.08.2014 N 01-27-1997);
в отсутствие:
представителя ООО "ДИОЛ Групп" (о времени и месте уведомлен надлежащим образом - в деле имеется телефонограмма от 12.08.2014 N 269),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Администрации Устиновского района города Ижевска при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению и поставке урн (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300085914000017, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии с частями 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 03 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - Администрацией Устиновского района города Ижевска размещено извещение о проведении Аукциона.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 220 000,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.06.2014 г. к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Согласно указанному протоколу все участники закупки, подавшие аукционные заявки допущены до участия в Аукционе.
4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 19.06.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 161202.37 рублей - подал участник закупки, подавший аукционную заявку под защищённым номером 7901581.
5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 20.06.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 7901581, поданная участником закупки ООО "ДИОЛ Групп", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) 10.07.2014 г. Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "ДИОЛ Групп" в связи с ненаправлением Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП "Сбербанк-АСТ" (карточка контракта) 27.06.2014 г. в адрес ООО "ДИОЛ Групп" Заказчиком направлен проект контракта. В регламентированный оператором электронной торговой площадки срок - по 09.07.2014 г. ООО "ДИОЛ Групп" проект контракта не подписал, а также не направила документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, предусмотренного пунктом 1.5 информационной карты документации об Аукционе. 10.07.2014 г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.
05.08.2014 г. в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения об ООО "ДИОЛ Групп", предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, первые части аукционных заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованию подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией по указанному Аукциону допущен до участия в Аукционе участник закупки, заявке которого присвоен защищённый номер 7901581 (ООО "ДИОЛ Групп"), не представивший в первой части аукционной заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя, представление которых было обязательно в силу подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии по указанному Аукциону, допустившей нарушение части 4 статьи 67 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что осуществление закупки произведено Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, которое существенно повлияло на итоги определения поставщика по контракту, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "ДИОЛ Групп" не является претендентом на заключение контракта по Аукциону и, соответственно, не может считаться лицом, уклонившимся от его заключения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, но содержит требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ (приложение N 1 к документации об Аукционе). Таким образом, первые части аукционных заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованию подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об Аукционе содержит требования пункта 2 части 3 статьи 66 Закона - требование указывать в первой части аукционной заявки лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе (пункт 5 информационной карты документации об Аукционе, пункт 4.1.3 раздела 4 документации об Аукционе).
3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
В проекте государственного контракта (пункты 7.4, 7.10 проекта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и исполнителем по контракту обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении от цены контракта и отсутствует условие о фиксированной сумме штрафа, равно как и не предусмотрена возможность указать фиксированную сумму штрафа при заключении контракта, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте документацию об Аукционе, с нарушением требований статей 34, 64 Закона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Устиновского района города Ижевска нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию по электронному аукциону на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению и поставке урн (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300085914000017) нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе ь заказчику - Администрации Устиновского района города Ижевска, а также аукционной комиссии по электронному аукциону на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению и поставке урн не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации Устиновского района города Ижевска по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также членов аукционной комиссии по электронному аукциону на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению и поставке урн по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Сведения в отношении ООО "ДИОЛ Групп" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_>
|
|
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014