Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1410
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Нефтекумского МР СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Советом Нефтекумского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300033014000007, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Советом Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме 0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о закупках заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Закона о закупках).
В документации, к объекту закупки указанные условия, запреты и ограничения допуска товаров не прописаны.
2. В извещении в разделе "Информация о процедуре закупки" прописаны дата и время начала подачи заявок "10.07.2014; 09:00"; дата и время окончания подачи заявок "17.07.2014 09:00. В информационной карте прописана только дата подачи заявок без указания времени. Что является нарушением ст. 64 Закона 44-ФЗ.
3.В аукционной документации требования к участникам закупки" о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствует требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ), так как пункт 2 части 1 статьи 31 данного закона утратил силу 04.06.2014 года;
3. Частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики вправе устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в Документации указанное требование не установлено.
5. В извещении установлены иные дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31. Но, частью 2 статьи 31 Закона о закупках только Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок на отдельные виды товаров, работ, услуг, при проведении конкурсов, аукционов и т.д..
Таким образом, установленные заказчиком дополнительные требования противоречат положениям части 1 статьи 31 Закона о закупках.
6. В аукционной документации не указана дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
7. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 в документации должны быть прописаны: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. В пункте 14 Документации обеспечение исполнения контракта прописано: "14. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.96 Закона. Размер обеспечения контракта указан в Информационной карте".
В Документации и в информационной карте не прописан порядок внесения обеспечения исполнения контракта с указанием реквизитов для перечисления.
8. Частью 6 статьи 96 Закона о закупках установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о закупках.
9. В документации не прописано обязательное условие установленное частью 13 статьи 34 Закона о закупках: "В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
10.Заказчиком был получен запрос на разъяснение документации и в установленный срок сформировано уведомление от 11.07.2014 г NРД1 о размещении документа "Разъяснение положений об электронном аукционе", но в разделе "Информация о размещаемом документе" разъяснение не опубликовано. В перечне прикрепленных документов размещена аукционная документация с внесенными изменениями.
Таким образом, заказчиком не исполнены требования части 6 статьи 65 при предоставлении разъяснений положений Документации и внесение в нее изменений.
11. Заказчиком при описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 допущено нарушение в части характеристики товара. Так, код ОКПД 21.23.13.110. применяется при приобретении бумаги и картона, используемых для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные, наименование объекта закупки в Документации "бумагаА4 для офисной техники".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования статьи 33, 65, 34, 96, 31, 64, 30 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники, а статьи 33, 65, 34, 96, 31, 64, 30 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники, не соответствующими требованиям статьи 33, 65, 34, 96, 31, 64, 30 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику Совету Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300033014000007 Бумага А4 для офисной техники- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2014 г. N 1410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014