Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N РЗ-1431-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГКУ "СК РПСО МЧС России" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГКУ "СК РПСО МЧС России" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация на обязательное государственное личное страхование работников (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункт а) и б) пункта 1 части 3 и ч. 4 Документации), не соответствуют частям 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы Закона о закупках заказчик в подпункте 1 пункта 11.4 Документации установил, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия недостоверной информации об участнике на дату и время срока подачи заявок на участие в таком аукционе, с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1 статьи 64, части 3 и части 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГКУ "СК РПСО МЧС России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры", а именно частей 1 статьи 64, части 3 и части 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России", выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации на право заключения на покупку запасных частей и инструментов водолазной номенклатуры, не соответствующими требованиям частей 1 статьи 64, части 3 и части 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100033014000036 "запасные части и инструменты водолазной номенклатуры" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2014 г. N РЗ-1431-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014