Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2014 г. N РЗ-1622-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от финансового управления администрации Левокумского района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных - администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300010214000001 "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного N 0121300010214000001 "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края" и действий - администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300010214000001 "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В пункте 19.3 раздела 19 документации об электронном аукционе указана информация о сроке окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации -22 июля 2014 г. Согласно действующему законодательству запрос поступает заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие об аукционе в электронной форме, то есть -18 июля.2014 г.
2. Пункты 9.3 и 9.5 раздела 9 проекта контракта не соответствуют требованиям части 5, 8 статьи 34 Закона N44-ФЗ. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 9 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проекте контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ. |
|
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0121300010214000001 "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина, с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края" не соответствует и нарушает требования части 5,8 статьи 34, части 27 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300010214000001 "Ремонт пешеходной дорожки по ул. Ленина с. Владимировка Левокумского района Ставропольского края" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2014 г. N РЗ-1622-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014