Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1158-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200029614001058 на проведении периодического медицинского осмотра в 2014 году, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУ "Пятигорский комплексный центр СОН" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200029614001058 на проведении периодического медицинского осмотра в 2014 году.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200029614001058 и действий ГБУ "Пятигорский комплексный центр СОН", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУ "Пятигорский комплексный центр СОН" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321200029614001058 на проведении периодического медицинского осмотра в 2014 году(далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Раздел 1 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документация об электронном аукционе (подпункты "а", "б" пункта 1.2.).
Требование к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (раздел 4 документации об электронном аукционе), что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Подпункт 2.28 документации не содержит требование о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности с правом проведения периодических медицинских осмотров.
4. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации (пункт 2.2 раздела 2) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 1 ст. 64 и п. 11 ч. 1 ст. 64.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУ "Пятигорский комплексный центр СОН", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУ "Пятигорский комплексный центр СОН" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1158-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2014