Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1318-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 032120003124000010 на проведении периодического медицинского осмотра, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУ СОН "Железноводский комплексный центр СОН" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 032120003124000010 на проведении периодического медицинского осмотра.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 032120003124000010 и действий ГБУ СОН "Железноводский комплексный центр СОН", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУ СОН "Железноводский комплексный центр СОН" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 032120003124000010 на проведении периодического медицинского осмотра (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В пункте 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе отсутствует текст "при наличии" установленный статьей, что не соответствует части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно пункту 5.3.2 раздела 5 проекта контракта заказчик обязуется выплатить исполнителю штраф в случае нарушения заказчиком обязанностей. Что не соответствует и является признаком нарушения части 5 статьи 34 Закона N 44-Ф, которой установлено право поставщика требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)
3. Проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является нарушения части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
4. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации (пункт 2.2 раздела 2) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу ( Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУ СОН "Железноводский комплексный центр СОН", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУ СОН "Железноводский комплексный центр СОН" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1318-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2014