Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1071-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020014000122 на право заключения контракта на поставку бензина, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных муниципальным заказчиком - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" и уполномоченным органом - Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020014000122 на право заключения контракта на поставку бензина.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020014000122 и действий муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" и уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321300020014000122 на право заключения контракта на поставку бензина (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Подпункт 2 пункта 3.6. содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе, что противоречит норме ст. 31 Закона N 44 - ФЗ.
2. Далее в документации указано, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию (п. 12.2 Документации).
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способ обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь лицензию на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации об электронном аукционе), что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
4. Условия ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе не соответствует требованиям частей 5,7,8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиям ст. 31; ч. 8 ст. 45; п. 11 ч. 1 ст. 64 и 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" и уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020014000122 на право заключения контракта на поставку бензина не соответствующими требованиям ст. 31; ч. 8 ст. 45; п. 11 ч. 1 ст. 64 и 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать муниципальному заказчику - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" и уполномоченному органу - Комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N РЗ-1071-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014