Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1436-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)" и действий Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 8 статьи 67, частью 2 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)" и действий Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Ставропольским филиалом ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "Поставка легкового автомобиля (нового)" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (п. 31.1 раздела VIII и п. 41.2 "Информационная карта открытого аукциона" Документации), не соответствуют частям 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "Поставка легкового автомобиля (нового)", а именно частей 1 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Ставропольского филиала ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "Поставка легкового автомобиля (нового)", не соответствующими требованиям частей 1 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100030914000001 "Поставка легкового автомобиля (нового)" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2014 г. N РЗ-1436-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014