Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2014 г. N РЗ-1678-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200002914000008 "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200002914000008 "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых" и действий Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200002914000008 "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона N44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона датой и временим начала подачи заявок установлено 05 августа 2014 г. 18:10, а датой и временем окончания подачи заявок 12 августа 2014 г. 11:00, таким образом, срок подачи заявок составляет менее чем 7 дней, что является нарушение части 2 статьи 63 Закона N44-ФЗ.
2. Пункт 7.3 проекта контракта документации об электронном аукционе содержит указание о праве заказчика потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением части 6 статьи 34 Закона N44-ФЗ, которая предусматривает направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) в обязательном порядке.
3. Условия об ответственности сторон раздела 7 проекта контракта документации об электронном аукционе в части установления пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контактом, не соответствуют требованиям части 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключение просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.N1063.
4. Согласно пункту 12.2 Документации об электронном аукционе, обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 Документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0121200002914000008 "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых" не соответствует и нарушает требования части 6 статьи 34, части 7 статьи 34, части 2 статьи 63, частей 1,3 статьи 96 Закона о закупках.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Комитету Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200002914000008 "Поставка конвертов почтовых маркированных, немаркированных и марок почтовых" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2014 г. N РЗ-1678-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014