Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2014 г. N РЗ-1472-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000041 и действий ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГКУ "СК РПСО МЧС России" обращением о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что аукцион в электронной форме N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников", признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников" и действий ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГКУ "СК РПСО МЧС России" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация аукциона в электронной форме "Обязательное государственное личное страхование работников" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках (отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе).
2. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
3. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы Закона о закупках заказчик в пункте 11.4 Документации установил, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 62, ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона, несоответствие документов и информации требованиям установленным документацией о таком аукционе, наличие недостоверной информации об участнике на дату и время срока подачи заявок на участие в таком аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
4. Требование к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пунктам 2, 5 части 66 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.,
1.1. Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _, знак обслуживания _, фирменное наименование_, патенты_, полезные модели _, промышленные образцы_, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания _, фирменное наименование _, патенты_, полезные модели_ промышленные образцы _" не содержит слов "(при наличии)".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64; пункта 10 части 1 статьи 64; часть 6 статьи 69 и части 1 статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГКУ "СК РПСО МЧС России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации открытого аукциона в электронной форме аукциона N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников", а именно пункта 11 части 1 статьи 64; пункта 10 части 1 статьи 64; часть 6 статьи 69 и части 1 статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России", выразившиеся в формировании и утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников", не соответствующими пункта 11 части 1 статьи 64; пункта 10 части 1 статьи 64; часть 6 статьи 69 и части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100033014000041 на предмет "обязательное государственное личное страхование работников" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2014 г. N РЗ-1472-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014