Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 августа 2014 г. N РЗ-1419-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей: от администрации города Пятигорска- Сиделева А.В., Денека В.М.
Рассмотрев поступившее обращение от администрации города Пятигорска о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме N 0121300035314000169 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники,
УСТАНОВИЛА:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от администрации города Пятигорска о допущенных нарушениях при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000169 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники.
В результате проверки, а так же как пояснил представитель заказчика, в ходе закупки в целях реализации своей потребности заказчик разместил аукционную документацию на официальном сайте в сети интернет.
Согласно протокола N 101 АЭФ от 08 июля 2014 г. на участие в аукционе в электронной форме поступила одна заявка от участника закупки с порядковым номером 3 (8097355).
Согласно части 16 статьи 66 Закона о закупках в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с требованием пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках муниципальный заказчик- администрация города Пятигорска обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок- МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска". 21.07.2014 г. от МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в адрес заказчика поступил отказ в согласовании возможности заключения контракта.
Для целей возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе, заблокированных на электронной торговой площадке, муниципальным заказчиком 21.07.2014 г. были осуществлены действия в части формирования протокола отказа от заключения контракта средствами электронной площадки.
При формировании причин отказа в результате технической ошибки, в качестве основания (причины) для отказа от заключения контракта была выбрано основание "Уклонение от заключения контракта", тогда как должна быть выбрана причина отказа- "Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000169 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники установлено, что муниципальным заказчиком- администрация города Пятигорска была допущена техническая ошибка, в связи, с чем выдать муниципальному заказчику администрация города Пятигорска и оператору торговой электронной площадке- ЗАО "Сбербанк- АСТ" обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 августа 2014 г. N РЗ-1419-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014