Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2014 г. N РЗ-1471-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200010114000158 "Поставка продуктов питания (хлеб)".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200010114000158 "Поставка продуктов питания (хлеб)" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200010114000158 "Поставка продуктов питания (хлеб)".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка продуктов питания (хлеб)".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1.Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ, а именно:
1.1 Пункты 3.5.1 и 3.5.3 Документации об электронном аукционе не содержат слов "(при наличии)", что не соответствует части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
1.2 В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Согласно подпункта 1 пункта 3.6 раздела 3 Документации не содержит требование об указании на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением требований к содержанию и составу заявки, и не соответствуют пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
1.3 Подпункт 2 пункта 3.6 аукционной документации содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6, Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), а также не содержит требования о декларации соответствия участника закупки требованию пункта 2.9 Декларации, что не предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно подпункту 1 пункта 3.6 раздела 2 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: "_ идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" Документации об электронном аукционе, содержит требование о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) (абзац 1 пункта 4.4). Таким образом, Документация об электронном аукционе содержит разночтения в части требований к предоставлению информации во второй части заявки на участие в аукционе.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. |
|
Таким образом, Документация об электронном аукционе не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, частей 5,7,8 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200010114000158 "Поставка продуктов питания (хлеб)" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2014 г. N РЗ-1471-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014