Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2014 г. N РЗ-1258-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения конкурса N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край"" и действий ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край"", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что конкурс N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край"" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения конкурса N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край"" и действий ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край"", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" в целях осуществления закупки путем проведения конкурса была сформирована и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 4 статьи 51 Закона о закупках установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Этой же нормой Закона о закупках установлено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В нарушение вышеназванной нормы Закона о закупках заказчик в пункте 3.7 Документации установил иные требования к оформлению заявки.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 7), не соответствуют частям 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 4 статьи 51, частями 5-8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край", а именно части 4 статьи 51, частей 5-8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ", выразившиеся в формировании и утверждении конкурсной документация на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край", не соответствующими требованиям части 4 статьи 51, частей 5-8 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100003214000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район. Ставропольский край""- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2014 г. N РЗ-1258-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014