Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1308-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000170 "поставку средств противовирусных" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ") по факту осуществления закупки N 0321300052714000170 "поставку средств противовирусных" на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000170 "поставку средств противовирусных".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000170 "поставку средств противовирусных" и действий ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту осуществления закупки N 0321300052714000170 "поставку средств противовирусных",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "поставку средств противовирусных" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
пункт 2) части 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" не содержит требования о предоставлении участником закупки документов или копий документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным: пунктом 2.1.1. настоящей документации. При этом, пунктом 2.1.1 Раздела 2. "Требования к участникам закупки" о "соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии, оформленную в соответствии с п.47 "фармацевтическая деятельность", ч.1, ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) наличие лицензии, оформленную в соответствии с п.16 "производство лекарственных средств", ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) лицензию, оформленную на иной вид деятельности, осуществление которой, предусматривает обязательное наличие лицензии в соответствие с действующим законодательством РФ".
2. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках).
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечения контракта как банковская гарантия.
Далее в документации указано, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию (п. 12.2 Документации).
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способ обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о закупках.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о закупках в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В свою очередь участник закупки не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о закупках предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в п. 12.2 Раздела 12. "Обеспечение исполнения контракта" о предоставлении участником закупки заверенной надлежащим образом копии лицензии банка, выдавшего гарантию, противоречит требованиям ч. 8 ст. 45 и п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 8 ст. 45, ч. 1 ст. 64, части 5 статьи 66 и ст. 96 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "поставка бензина", а именно ч. 8 ст. 45, ч. 1 ст. 64, части 5 статьи 66 и ст. 96 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "поставку средств противовирусных", не соответствующими требованиям ч. 8 ст. 45, ч. 1 ст. 64, части 5 статьи 66 и ст. 96 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000170 "поставку средств противовирусных" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1308-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014