Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1132-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая" и действий Муниципального учреждения Администрация села Нагутское Минераловодского района Ставропольского края по факту осуществления закупки N0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях МУ Администрацией села Нагутское Минераловодского района Ставропольского краяЗакона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая" и действий МУ Администрации села Нагутское Минераловодского района Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая"на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
МУ Администрация села Нагутское Минераловодского района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, требование, установленное государственным заказчиком в п. 14.7 раздела 14 "Порядок заключения контракта" нарушает положения ч. 19 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В порядке ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Согласно требований ч. 4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ вышеуказанных норм законодательства о закупках показывает, что дата участник размещения заказа имеет право подавать запросы о разъяснении положений аукционной документации в любое время с даты размещения указанной документации в единой системе закупок, но не позднее, чем за три для до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушении требований ч. 4 ст. 65 Закона о закупках в п. 19.1 раздела 19 "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации" указано следующее: "Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 05.06.2014 г.; Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 09.06.2014 г.". В то время как в разделе 9 "Дата и время окончания срока подачи заявок" электронного аукциона установлена "Заявки могут подаваться с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме: до 16.06.2014 г., 16-00 час".
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (раздел 19) содержит информацию о дате окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствующую положениям ст. 65 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3).
Так, в извещении о проведении электронного аукциона указано "Дата и время окончания подачи заявок "16.06.2014 00:00", что не соответствует информации, указанной в аукционной документации "16.06.2014 г., 16-00 час.", что является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
4. В разделе 12. "Сведения о заказчике и условиях контракта" указаны сведения о заказчике "комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минераловодского района", в то время как закупка осуществляется Муниципальным учреждением Администрацией села Нагутское Минераловодского района Ставропольского края.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 5 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.9 Документации (Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация 0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая" не соответствует и нарушает требования ч. 1, ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ст. 65, ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях МУ Администрации села Нагутское Минераловодского района нарушения положений, норм и требований ч. 1, ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ст. 65, ч. 5 ст. 66 Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - МУ Администрации села Нагутское Минераловодского района, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая"", не соответствующими требованиям ч. 1, ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ст. 65, ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - МУ Администрации села Нагутское Минераловодского района по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300002914000005 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения села Нагутское Минераловодского района "улица Почтовая", "улица Мостовая" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2014 г. N РЗ-1132-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014