Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2014 г. N РЗ-1497-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300004414000063 "Закупка лекарственных средств".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300004414000063 "Закупка лекарственных средств" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300004414000063 "Закупка лекарственных средств".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N6" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Закупка лекарственных средств".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1.В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов, что не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В разделе 12 документации об электронном аукционе включено право заказчика определять обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, что не соответствует действующему законодательству и является нарушением статьи 96 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 6.2 раздела 6 проекта контракта содержит условие о праве заказчика потребовать уплату неустойки за просрочку исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Частью 6 статьи 34 закона о закупках, регламентировано направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) в обязательном порядке.
Таким образом, пункт 6.2 раздела 6 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0321300004414000063 "Закупка лекарственных средств" не соответствует и нарушает требования части 2 статьи 31, части 6 статьи 31, части 6 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N6", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N6" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300004414000063 "Закупка лекарственных средств" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2014 г. N РЗ-1497-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014