Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2014 г. N РЗ-1525-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087014000087 "Поставка оргтехники".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087014000087 "Поставка оргтехники" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N3"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087014000087 "Поставка оргтехники".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N3" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка оргтехники".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1.1 В пункте 2.1.2 раздела 2 документации об электронном аукционе не установлено требование декларирования, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
1.2.Согласно документации об электронном аукционе, заказчик проводит аукцион, объектом закупки которого является оргтехника.
В пункте 2 раздела 3.6 документации об электронном аукционе и в пункте 5.1 проекта документации установлено требование наличия лицензии, не предусмотренной для объекта покупки.
Таким образом, пункт 2 раздела 3.6 документации и пункт 5.1 проекта контракта не соответствует части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
2.В пункте 1 статьи 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе в тексте "_ идентификационный номер налогоплательщика учредителей" отсутствует уточнение "при наличии", что не соответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. Согласно пункту 12.2 Документации об электронном аукционе, обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 Документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0321300087014000087 "Поставка оргтехники" не соответствует и нарушает требования статьи 45, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 31 и пункта 1 части 5 статьи 66 и части 1, 3 статьи 96 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N3", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N3" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087014000087 "Поставка оргтехники" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2014 г. N РЗ-1525-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014