Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2014 г. N РЗ-1558-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Финансового управления Администрации г. Пятигорска материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных МУ "УСПН г. Пятигорска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона при N 0121300035314000114 на право заключения контракта на оказание услуг по печатанию полиграфической продукции (обложки личных дел получателей).
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона 0121300035314000114.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. нарушение части 18 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе (раздел 7) предусматривала возможность заказчика изменить количество поставляемого по контракту товара, тогда как объектом закупки являлось оказание услуги по печатанию полиграфической продукции;
2. в нарушение пункта 9 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в разделе 6 документации об электронном аукционе и разделе 32 информационной карты документации содержится противоречивая информация о возможности заказчика изменить условия контракта: разделом 6 документации об электронном аукционе допускается возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, информационной картой документации возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ не была предусмотрена.
Кроме того, в пункте 1 раздела 39 документации об электронном аукционе неверно указано наименование объекта закупки - поставка текстильной продукции;
3. в нарушение части 1 статьи 34, части 4 статьи 64, части 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе на оказание услуг по печатанию полиграфической продукции прилагался и был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект муниципального контракта на поставку текстильной продукции.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МУ "УСПН г. Пятигорска", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - МУ "УСПН г. Пятигорска" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2014 г. N РЗ-1558-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014