Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2014 г. N РЗ-1547-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей: от Администрации муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края- Бедоидзе Л.Ю.;
Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края, при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд, на предмет соответствия требованиям Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Муниципальным заказчиком- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края 24 июня 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о закупках одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать "критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок".
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о закупках в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о закупках установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила). Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п. 4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, "цена контракта"; "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"; "квалификация участников закупки".
Муниципальным заказчиком- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края в п.п. 19.3 п. 19 "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериве, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений" документации запроса предложений установлено два критерия оценки заявок, а именно:
- стоимостной критерий оценки, цена контракта со значимостью- 30%;
-нестоимостной критерий оценки, квалификация участников закупки со значимостью- 70%.
Согласно Правилам оценки заявок при выполнении работ, оказании услуг, за исключением отдельных видов работ, услуг к оценке заявок должны применятся следующие предельные величины значимости критериев оценки (проценты):
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки, в данном случае, цена контракта- 60%;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, в данном случае, квалификация участников закупки- 40%.
Объектом закупки (извещение N 0121300008614000005) является выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N 0121300008614000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу уличного освещения села Правокумского Левокумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2014 г. N РЗ-1547-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014