Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N 1577
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения аукциона N 0321100025214000015 выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения" и действий ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки N0321100025214000015, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что аукцион N 0321100025214000015 признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения аукциона N 0321100025214000015 выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения" и действий ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона N 0321100025214000015 выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации (пункт 1.6 раздела 2) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. Заказчиком нарушена часть 3 и часть 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как установил требования к первым и вторым частям заявок не в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, а в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 3.3.1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов подтверждающих соответствии участника размещение заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона. Тогда как у статьи 11 Закона о контрактной системе вообще отсутствуют части и пункты, так в соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Более того везде по тексту документации идет речь об открытом аукционе в электронной форме, тогда как в Законе о контрактной системе принято закупку обозначать как аукцион в электронной форме без слов ("открытый").
Так же пунктом 4.1.4 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставление сведений предусмотренных пунктом 3.2.2 раздела настоящей документации, тогда как данный пункт прописан согласно требований Закона о размещении заказов, а не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Согласно требованиям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов условия об ответственности сторон раздела 7 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствует требованиям частей 5 статьи 34 Закона о закупках и правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения (подрядчиком исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063.)
Таким образом, в контракте вообще отсутствует условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом что нарушает требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России, выразившиеся в формировании аукционной документации N 0321100025214000015 выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения", не соответствующими требованиям статей частей 5 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64 часть 3 и часть 4 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона N 0321100025214000015 - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N 1577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014