Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июля 2014 г. N 1363
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100018914000127 на поставку мебели и действий Управления Федеральной службы безопасности по СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100018914000127 на поставку мебели, на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Астор", поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Управлением Федеральной службы безопасности по СК при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100018914000127 на поставку мебели.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100018914000127 на поставку мебели, и действий Управления Федеральной службы безопасности по СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100018914000127 на поставку мебели, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. В Документации об аукционе в электронной форме в п. 1.1. Наименование и описание объекта закупки в пп. 11 (Набор мебели для спальни) в "Характеристиках поставляемого товара" заказчиком указано: "Шкаф гардероб - 1 шт. Размеры (глубина/ширина/высота) не более не менее 535x800x1900 мм и не более 600x850x1940 мм".
4. В Документации об аукционе в электронной форме в п. 1.1. Наименование и описание объекта закупки в пп. 13 (Столик журнальный раздвижной) в "Характеристиках поставляемого товара" заказчиком установлено: "Длина в разложенном состоянии менее 1200 мм и не более 1300 мм".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Указание характеристик поставляемого товара данным образом, может ввести участников закупки в заблуждение и не дает возможность участникам закупки корректно составить заявку, так как не ясно, какое именно из требуемых значений необходимого к поставке товара необходимо указывать в заявке.
Таким образом, государственным заказчиком, нарушены положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности по СК, выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N 0321100018914000127 на поставку мебели - не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности по СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
Н. Г. Дацко
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июля 2014 г. N 1363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014