Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1587-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300123814000023 на поставку лекарственных средств (Хлоропирамин), на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 3" города Пятигорска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300123814000023 на поставку лекарственных средств (Хлоропирамин).
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300123814000023 и действий ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 3" города Пятигорска, на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 3" города Пятигорска в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321300123814000023 на поставку лекарственных средств (Хлоропирамин) (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В пункте 3.2.2 раздела 3 общих положений документации об электронном аукционе, пункте 3 раздела 33 информационной карты установлено требование подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 31 и является признаком нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Пункт 2.3.1 раздела 2 общих положений документации об электронном аукционе, пункт 1 раздела 33 информационной карты не соответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Пункт 2.3.3 раздела 2 общих положений документации об электронном аукционе не соответствует требованию пункта 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
4. Пункт 8.2 части 8 проекта контракта содержит условие о праве заказчика потребовать уплату неустойки за просрочку исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, которая предусматривает направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) в обязательном порядке.
5. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является признаком нарушения части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
6. Пункт 2.3.5 раздела 2 общих положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
7. Раздел 33 информационной карты не устанавливает требование о предоставлении документов, необходимость предоставления которых установлена пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 7 ст. 66; ч. 6 ст. 31 и ч. 6 ст. 66; п. 1 ч. 5 ст. 66; п. 3 ч. 5 ст. 66; ч. 6 ст. 34; ч. 27 ст. 34; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 3" города Пятигорска, нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 3" города Пятигорска - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2014 г. N РЗ-1587-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014