Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2014 г. N РЗ-1549-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Главного специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N28 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000220 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000220 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28" и действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N28 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000220 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N28 в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В проекте контракта отсутствует требование, установленное документацией об электронном аукционе (часть 4.6 раздела 39 "Техническое задание") о предоставлении подрядчиком по описи по окончании работ сертификатов соответствия и санитарно-экологической безопасности, технических паспортов на используемые товары (материалы), что не соответствует и нарушает часть 1 статьи 34 и часть 10 статьи 70 Закона N44-ФЗ.
2. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 5.2 раздела 5 проекта контракта содержит условие о праве заказчика потребовать уплату неустойки за просрочку исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Частью 6 статьи 34 закона о закупках, регламентировано направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) в обязательном порядке.
Таким образом, пункт 5.2 раздела 5 проекта контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
3.
3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ в пункте 5.2 проекта контракта заказчик неверно установил размер пени: " в размере одной двухсотой ставки рефинансирования".
Согласно части 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчиком при установлении размера пени в проекте контракта допущено нарушение действующего законодательства.
4. В аукционной документации N139-ОАЭФ и проекте контракта, являющегося его неотъемлемой частью, содержится противоречивая информация о сроке возврата денежных средств, являющихся обеспечением исполнения контракта.
Согласно разделу 22 Информационной карты аукционной документации "Денежные средства возвращаются подрядчику в течение 20 дней с момента подписания окончательного акта выполненных работ при отсутствии претензий со стороны заказчика", тогда как в пункте 7.9 проекта контракта указано "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Заказчиком Подрядчику в течение 20 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика, на банковский счет, указанный подрядчиком".
Таким образом, Документация об электронном аукционе N 0121300035314000220 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28" не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 34, части 6 статьи 34, части 7 статьи 37, части 10 статьи 70 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N28, нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа N28 по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035314000220 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территории МБОУ СОШ N 28" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2014 г. N РЗ-1549-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014